На Конгрессе молодых ученых отметили растущее влияние социогуманитарных наук
08.12.2021
Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков выступил на пленарном заседании, посвященном тематическому месяцу Года науки и технологий «Декабрь. Человек, природа, общество и технологии». Модератором обсуждения стал президент Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук.
В ходе дискуссии глава Минобрнауки отметил растущее значение социогуманитарной составляющей в развитии технологий.
«Технологии все больше влияют на человека, меняют его место в обществе и взаимоотношения между людьми. Когда мы говорим про технологии, мы часто имеем в виду естественно-научное или техническое знание и в меньшей степени думаем о социогуманитарной составляющей, которая приобретает все большее значение. Сегодня, когда речь идет о генетических технологиях, перед нами встают вопросы не только геномного редактирования, селекции и так далее, но и вопросы этики, нравственности и правового регулирования», — отметил глава Минобрнауки России.
Министр добавил, что гуманитарные знания важны и при получении высшего образования. По его словам, такие дисциплины, как история, философия, культура позволяют сформировать мировоззрение и видеть широкую картину мира, поэтому должны изучаться не только в классических, но и в технических, и в отраслевых университетах.
Важными темами встречи стали влияние человека на природу и значение технологического развития, в том числе в психологическом состоянии и здоровье людей.
Участники дискуссии также обсудили трансфер и конвергенцию технологий, подготовку кадров для высокотехнологичных отраслей экономики и задачи университетов по воспитанию молодежи и формированию системы жизненных ценностей и ориентиров.
В ходе дискуссии глава Минобрнауки отметил растущее значение социогуманитарной составляющей в развитии технологий.
«Технологии все больше влияют на человека, меняют его место в обществе и взаимоотношения между людьми. Когда мы говорим про технологии, мы часто имеем в виду естественно-научное или техническое знание и в меньшей степени думаем о социогуманитарной составляющей, которая приобретает все большее значение. Сегодня, когда речь идет о генетических технологиях, перед нами встают вопросы не только геномного редактирования, селекции и так далее, но и вопросы этики, нравственности и правового регулирования», — отметил глава Минобрнауки России.
Министр добавил, что гуманитарные знания важны и при получении высшего образования. По его словам, такие дисциплины, как история, философия, культура позволяют сформировать мировоззрение и видеть широкую картину мира, поэтому должны изучаться не только в классических, но и в технических, и в отраслевых университетах.
Важными темами встречи стали влияние человека на природу и значение технологического развития, в том числе в психологическом состоянии и здоровье людей.
Участники дискуссии также обсудили трансфер и конвергенцию технологий, подготовку кадров для высокотехнологичных отраслей экономики и задачи университетов по воспитанию молодежи и формированию системы жизненных ценностей и ориентиров.