Методические рекомендации о переводе внеучебной (воспитательной) деятельности образовательных организаций высшего образования в дистанционный режим в рамках распространения новой коронавирусной инфекции

1. Для перевода внеучебной (воспитательной) деятельности образовательных организаций высшего образования в дистанционный режим (далее соответственно – внеучебная деятельность, образовательная организация) не требуется внесения изменений в локальные нормативные акты образовательной организации, регламентирующие организацию внеучебной деятельности.

2. В локальные нормативные акты образовательной организации по организации образовательного процесса в рамках распространения новой коронавирусной инфекции, утверждаемые руководителями образовательных организаций, рекомендуется включить следующие положения:
  • устанавливающие запрет на проведение и участие в очных массовых мероприятиях;
  • поручающие лицам, ответственным за организацию в образовательной организации внеучебной работы, организовать перенос внеучебных мероприятий с обучающимися на более поздние сроки до особого распоряжения и (или) перевод запланированных внеучебных мероприятий с обучающимися в дистанционный формат. 
Внеучебные мероприятия, которые невозможно перенести или перевести в дистанционный формат, рекомендуется отменить.  
Возможно утверждение отдельного локального нормативного акта образовательной организации, содержащего указанные в настоящем пункте положения.

3. При переводе запланированных внеучебных мероприятий с обучающимися в дистанционный формат важно обеспечить:
  • поддержку мотивации и борьбу со снижением (отсутствием) возможности общения активистов студенческих объединений;
  • предоставление необходимых ресурсов, в первую очередь – удобных IT-решений; 
  • развитие новых онлайн направлений студенческого творчества; 
  • привлечение студенческих медиацентров (при наличии) к информированию обучающихся о проводимых образовательной организацией внеучебных мероприятиях;
  • создание удобной онлайн «точки входа» для участников и зрителей, проводимых образовательной организацией внеучебных онлайн мероприятий.
4. Информацию об актуальном перечне  внеучебных  мероприятий следует оперативно доводить до сведения обучающихся через официальный сайт образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Сайт) и (или) страницы образовательной организации в социальных сетях.

5. Образовательной организации рекомендуется сформировать с привлечением (при наличии возможности) обучающихся перечень кратковременных онлайн мероприятий (конкурсы, акции, мастер-классы, мини-лекции, спортивные тренировки, консультации и пр.), обеспечив их реализацию по отдельному графику с использованием доступных информационно-телекоммуникационных ресурсов. 
Образовательной организации рекомендуется также сформировать перечень мероприятий для обучающихся, направленных на получение универсальных компетенций; навыков по направлению обучения, связанных как с положительными внутриуниверситетскими практиками, так и городскими и региональными событиями (организация проектной работы, проведение конкурса проектов и т.д.); факультативных курсов по саморазвитию, связанных с будущей профессией.

6. При переводе внеучебных мероприятий в дистанционный формат возможно использовать такие сервисы как Zoom (трансляции мероприятий, организация совещаний), трансляции в YouTube, Skype.
В качестве дополнительных каналов коммуникации возможно использовать социальные сети Вконтакте и Instagram, а для координации совместной работы сервис Trello.

7. Образовательной организации рекомендуется организовать «горячую линию» с привлечением обучающихся образовательной организации, задачей которой является мониторинг и сбор информации о нуждающихся (обучающихся и преподавателей) в различных видах помощи, в связи с переводом образовательной деятельности на дистанционный формат, консультирование обучающихся по возможным направлениям занятости во внеучебное время, трудоустройства.

8. Образовательной организации рекомендуется агрегировать с привлечением обучающихся и размещать на Сайте и (или) своих страницах в социальных сетях ссылки на информационные ресурсы, направленные на организацию занятости обучающихся в рамках существующей санитарно-эпидемиологической обстановки:

9. Главное не забывать, что перечень  образовательных организаций, находящихся в таких же условиях, велик. Большая их часть уже активно реализует различные онлайн проекты, информацией о которых охотно делится на Сайте и (или) на своих страницах в социальных сетях. Анализ лучших практик поможет на достойном уровне организовать внеучебную деятельность любой образовательной организации в сложившейся ситуации.

Читать также