Страны БРИКС поддержали развитие цифровизации систем образования

Международное сотрудничество
Вопросы государственной поддержки образовательных организаций и внедрение цифровых технологий обсудили на восьмой встрече министров образования стран БРИКС. Заседание cсостоялось в онлайн-формате, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации представляла заместитель министра Наталья Бочарова.

Открывая встречу в качестве председателя заседания, министр образования Индии Санджай Дхотре отметил важность построения более устойчивой международной системы образования, которая может работать в условиях пандемии. Он обратил внимание на необходимость использования цифровых возможностей и организацию равного доступа к образовательным программам за счет внедрения новейших технологий и отметил важность обмена опытом между странами относительно разработки новых образовательных решений.

Российский опыт развития высшего образования в условиях пандемии представила Наталья Бочарова. Она осветила ключевые направления деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сфере высшего образования, а также представила государственные инициативы, направленные на внедрение цифровых технологий. Среди них государственная информационная система «Современная цифровая образовательная среда», предоставляющая возможность свободного бесплатного доступа по принципу «одного окна» для всех уровней образования и разрабатываемая «Цифровая платформа исследователя», предназначенная для научно-технического взаимодействия организаций и проведения совместных исследований в удаленном доступе, в том числе с зарубежными учеными.

«Цифровые технологии — важный элемент сферы образования каждый страны БРИКС, однако, основой для расширения академического сотрудничества является Сетевой Университет стран БРИКС — уникальная пятисторонняя платформа, позволяющая объединить в образовательных программах лучшие практики, передовые знания и результаты актуальных исследований наших стран», — подчеркнула Наталья Бочарова и призвала коллег продолжить конструктивное партнерство и обеспечить преемственность договоренностей.

Также замминистра подчеркнула, что в условиях глобализации рынков труда в последние годы наблюдается рост популярности специальностей и профессий среднего профессионального образования среди молодежи. В системе среднего профессионального образования в России внедрен демонстрационный экзамен по методологии Worldskills в качестве обязательной государственной итоговой аттестации по приоритетным профессиям. Это позволило профессиональному образованию занять важное место в политической повестке.

С докладами о приоритетах государственной политики в области образования выступили также заместитель Министра образования Китая Тянь Сюэцзюнь, заместитель Министра высшего образования, науки и инноваций ЮАР Бути Манамела и заместитель Министра образования Бразилии господин Виктор Годой Вейга.

В заключение встречи представители министерств образования  стран БРИКС приняли декларацию, в которой отразили необходимость активизации усилий по использованию потенциала цифровых технологий для расширения доступа к качественному образованию в странах БРИКС, поддержали развитие академической мобильности, приветствовали разработку совместных образовательных программ с возможностью выдачи двойных дипломов, а также отметили важность проведения совместных исследований для выработки новых программных инициатив.

Читать также