Завершился первый день международного фестиваля «Российская креативная неделя»
26.08.2021
Фестиваль проводится в Парке Горького при поддержке Минобрнауки России.
На протяжении дня в павильоне «Наука и технологии» эксперты образования и креативной индустрии поделились своим опытом и подняли актуальные вопросы, интересные не только для студентов, так и для преподавателей и профессиональных учёных.
Стартом работы павильона Минобрнауки России стала презентация проекта «Индекс медийной активности высших учебных заведений» (M-Rate). О проекте, разработанном ведомством, рассказала заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Елена Дружинина. Этот проект поможет оценить эффективность работы вузов в медийном пространстве и в дальнейшем поспособствует популяризации российской науки.
В лекции члена Московского Союза Художников Маргариты Соостер «Как рисовать науку» участники узнали, что изобретения, которые нельзя «пощупать, подержать в руке», можно увидеть в работах художников московского андеграунда 1960–1970-х годов. Научные открытия и резкие перемены в сложные социально-политические периоды смогли сформировать новый общественный запрос на научно-популярные издания, в которых реализовывались и творили молодые художники того времени.
На дискуссии «Синергия творчества и науки: креативные достижения национальных инжиниринговых центров» представители центров поделились накопленным за последнее время опытом в реализации креативных технологий, которые благодаря коллаборациям с другими областями смогут стать толчком развития во многих инновационных производствах.
Во время панельной дискуссии «Центры карьеры. Перезагрузка. От креатива к стратегии» вместе с заместителем Министра науки и высшего образования РФ Григорием Гуровым участники обсудили перспективы развития цифровой трансформации в период трудоустройства студентов после окончания университета. Спикеры поделились своим жизненным опытом и показали, как правильно выстроенные диалоги с потенциальными работодателями во время обучения могут в положительную сторону изменить стремление студентов к обучению, стратегию и уровень образования в России. Также было отмечено, что университеты в последнее время стали уделять больше внимания трудоустройству выпускаемых специалистов, показывая, какое образование студент может получить на выходе и к каким перспективам приведет окончание обучения на том или ином направлении подготовки.
В конце дня гостей фестиваля ждал Science Slam Creativity, где ученые рассказывали о главных научных идеях современности и собственных научных исследованиях в сферах дизайна, урбанистики, музыки и других. У каждого слэмера было 10 минут, чтобы остроумно, доступно и интересно донести свою идею до публики. Лучшего спикера зрители определяли аплодисментами.
Не менее увлекательным стал медиа-перфоманс «Волнение» от INNOKINO Medialab — петербургской медиа-лаборатории, объединившей небольшую группу людей под руководством Иннокентия Людевига-Чернецкого. Антропология, музыка, кинематограф, поэзия пересеклись одновременно в звуке и видео, позволили прочувствовать стык современного искусства и науки.
В течение дня создавать медиаконтент для социальных сетей международного события помогали участники Молодежного медиацентра при Минобрнауки России. На площадке «Российской креативной недели» собрались студенты из 16 российских вузов. Проект создан впервые в истории современной России, и 28 августа он будет представлен на «Российской креативной неделе».
Автор текста: Владислав Вайтман (Российский технологический университет МИРЭА)
Фото: Элина Гревцева (Московский государственный областной университет)
На протяжении дня в павильоне «Наука и технологии» эксперты образования и креативной индустрии поделились своим опытом и подняли актуальные вопросы, интересные не только для студентов, так и для преподавателей и профессиональных учёных.
Стартом работы павильона Минобрнауки России стала презентация проекта «Индекс медийной активности высших учебных заведений» (M-Rate). О проекте, разработанном ведомством, рассказала заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Елена Дружинина. Этот проект поможет оценить эффективность работы вузов в медийном пространстве и в дальнейшем поспособствует популяризации российской науки.
В лекции члена Московского Союза Художников Маргариты Соостер «Как рисовать науку» участники узнали, что изобретения, которые нельзя «пощупать, подержать в руке», можно увидеть в работах художников московского андеграунда 1960–1970-х годов. Научные открытия и резкие перемены в сложные социально-политические периоды смогли сформировать новый общественный запрос на научно-популярные издания, в которых реализовывались и творили молодые художники того времени.
На дискуссии «Синергия творчества и науки: креативные достижения национальных инжиниринговых центров» представители центров поделились накопленным за последнее время опытом в реализации креативных технологий, которые благодаря коллаборациям с другими областями смогут стать толчком развития во многих инновационных производствах.
Во время панельной дискуссии «Центры карьеры. Перезагрузка. От креатива к стратегии» вместе с заместителем Министра науки и высшего образования РФ Григорием Гуровым участники обсудили перспективы развития цифровой трансформации в период трудоустройства студентов после окончания университета. Спикеры поделились своим жизненным опытом и показали, как правильно выстроенные диалоги с потенциальными работодателями во время обучения могут в положительную сторону изменить стремление студентов к обучению, стратегию и уровень образования в России. Также было отмечено, что университеты в последнее время стали уделять больше внимания трудоустройству выпускаемых специалистов, показывая, какое образование студент может получить на выходе и к каким перспективам приведет окончание обучения на том или ином направлении подготовки.
В конце дня гостей фестиваля ждал Science Slam Creativity, где ученые рассказывали о главных научных идеях современности и собственных научных исследованиях в сферах дизайна, урбанистики, музыки и других. У каждого слэмера было 10 минут, чтобы остроумно, доступно и интересно донести свою идею до публики. Лучшего спикера зрители определяли аплодисментами.
Не менее увлекательным стал медиа-перфоманс «Волнение» от INNOKINO Medialab — петербургской медиа-лаборатории, объединившей небольшую группу людей под руководством Иннокентия Людевига-Чернецкого. Антропология, музыка, кинематограф, поэзия пересеклись одновременно в звуке и видео, позволили прочувствовать стык современного искусства и науки.
В течение дня создавать медиаконтент для социальных сетей международного события помогали участники Молодежного медиацентра при Минобрнауки России. На площадке «Российской креативной недели» собрались студенты из 16 российских вузов. Проект создан впервые в истории современной России, и 28 августа он будет представлен на «Российской креативной неделе».
Автор текста: Владислав Вайтман (Российский технологический университет МИРЭА)
Фото: Элина Гревцева (Московский государственный областной университет)