В России создают импортозамещающие аэродромные машины

Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) совместно с заводом «СпецАгрегат» разрабатывает комплекс аэродромных машин нового поколения. Первую машину соберут на заводе уже в апреле, а до конца июня 2022 года планируется построить оба образца аэродромной техники, которые пройдут испытания в челябинском аэропорту. Ожидается, что к серийному производству завод «СпецАгрегат» приступит в начале 2023 года. После завершения всех этапов разработки планируется выпускать по 200 машин в год. 

Ученые и промышленные партнеры налаживают производство отечественных подметально-продувочных, поливомоечных и плужно-щеточных машин, которые будут обеспечивать скоростную уборку искусственных покрытий аэродромов и аэропортов, продувку и очистку от снега, льда, воды, пыли и песка. На сегодняшний день такой вид спецтехники представлен исключительно импортными образцами.

«Комплекс аэродромных машин будет универсальным, навесное оборудование можно будет переставлять с одной машины на другую (базовые шасси — Урал и МАЗ). Комплекс может выполнять полный цикл уборки взлетно-посадочной полосы и территории аэродрома/аэропорта (уборка снега, песка, сбор мусора, обработка реагентами и так далее) круглогодично, пригоден для эксплуатации в условиях Крайнего Севера, то есть при очень низких температурах. Главная цель проекта — основываясь на лучших мировых практиках, создать машины, состоящие полностью из отечественных комплектующих», — говорит руководитель проекта со стороны МАДИ Дмитрий Никитин. 

По словам авторов, образцы будут обладать высокой производительностью. Кроме того, нагревательный элемент (очистка от снега и льда) в подметально-продувочных машинах российских производителей будет работать на газе, расход и цена которого ниже, чем у керосина, используемого в иностранных аналогах. 

Уже созданы 3D-модели, и подготовлена рабочая документация по подметально-продувочной машине и плужно-щеточной машине с раздачей твердого реагента. 

Проект выполняется в рамках Постановления Правительства РФ №218. Денежные средства на разработку в размере 188 млн рублей выделило Минобрнауки России. 

Читать также