Выставка «Евразия — наш дом»: в Сириусе подвели итоги Школы по инженерным наукам Союзного государства

Международное сотрудничество
На территории парка науки и искусства «Сириус» с 7 по 9 июня проходит выставка «Евразия — наш дом» в рамках председательства России в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС). На площадке экспозиции состоялась панельная дискуссия Минобрнауки России, посвященная итогам Школы по инженерным наукам Союзного государства.

В сессии приняли участие ректор Псковского государственного университета Наталья Ильина, проректор по внешним связям и международной деятельности Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого Анастасия Новикова и проректор по цифровой трансформации Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Алексей Боровков.

Участники встречи обсудили успешную реализацию Школы на базе трех вузов как пример объединения потенциала научно-образовательных центров и вовлечения в решение актуальных задач экономического развития индустриальных партнеров двух стран. Спикеры отметили, что в перспективе полученный опыт можно применять не только в рамках Союзного государства, но и транслировать его на весь Евразийский союз.

Напомним, в апреле масштабный образовательный интенсив объединил 300 студентов российских и белорусских вузов для работы на базе передовых инженерных школ в Санкт-Петербурге, Великом Новгороде и Пскове. За 2 недели студенты создали более 120 совместных инновационных проектов и роботизированных моделей.

По словам Натальи Ильиной, подобные проекты дают студентам возможность развивать международные партнерские отношения, что способствует формированию кадрового потенциала российско-белорусских предприятий.

«Проекты, которые инициировал Валерий Николаевич Фальков и Минобрнауки России, позволяют не просто информационно познакомить с образовательным пространством нашей страны, но и дают возможность российским университетам зайти на территорию вузов дружественных зарубежных стран и наоборот. Например, на базе проекта «Передовые инженерные школы» удалось создать кросс-международные группы России и Белоруссии. Ребята учатся вместе и получают единый диплом, а также организуют коллектив, который способен создавать производственный продукт», — подчеркнула ректор ПГУ.

Анастасия Новикова добавила, что платформа Школы по инженерным наукам позволяет легко апробировать модели программ, которые в будущем можно использовать на базе российских передовых инженерных школ.

«Открытость и разность коммуникации является важной составляющей любых международных отношений. И подобные школы позволяют это сделать без каких-либо границ. Это обмен опытом и в области молодежной политики, и в области преподавания тех или иных компетенций», — сказала проректор НовГУ.

Алексей Боровков также поделился итогами проведения Зимней школы на базе СПбПУ.

«Были успешно достигнуты задачи, которые ставились перед Школой, среди них – повышение профессиональных компетенций молодежи Союзного государства. Важно отметить, что участниками мероприятия стали студенты из четырех ведущих вузов Республики Беларусь и 12 университетов России. Всего – более 100 участников интенсива. За две недели мероприятия для студентов было проведено девять инженерных мастер-классов помимо основной образовательной программы, а к участию привлечено порядка 20 экспертов с практическим опытом. Программа Школы была обширной и очень насыщенной, в том числе в рамках культурной программы», — отметил проректор СПбПУ.

Отметим, что с 1 января Россия приняла председательство в Высшем Евразийском экономическом совете, Евразийском межправительственном совете и Совете Евразийской экономической комиссии. В этой связи Президент России Владимир Путин обозначил ряд приоритетов совместной работы, среди которых запуск международных программ обучения, включая практику межвузовских стажировок и академических обменов.

На выставке «Евразия — наш дом» представлены международные сетевые проекты стран СНГ и ЕАЭС. Экспозиция работает в формате отраслевых кластеров, разделенных по основным тематическим направлениям, в том числе по науке и образованию.

Читать также