«Приоритет2030» поддержит развитие сетевых программ в российских университетах
17.12.2021
Об этом стало известно в ходе заседания коллегии Минобрнауки России, которое прошло под председательством Министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова.
На заседании обсудили итоги реализации нацпроекта «Наука и университеты», распределение бюджетных мест в российских вузах, механизмы реализации сетевых программ в университетах и создание первого в России Сетевого университета фундаментальных наук и технологий.
«Мы вышли на достаточно высокий уровень доступности высшего образования в регионах, увеличив контрольные цифры приема. Сегодня нам надо показать быстрый рост качества образования – это необходимо для работодателей и развития экономик субъектов. В этом поможет реализация сетевых программ. Можно их поддержать в рамках программы «Приоритет 2030», которая дает нам новые инструменты развития вузов. Сетевые программы позволят ведущим вузам помогать тем университетам, которым только предстоит рост. При этом необходимо не только составить совместные учебные планы и реализовать студенческую мобильность, на которую сегодня большой спрос у молодежи, но и сделать так, чтобы в результате сетевого обучения студенты трудоустроились в том регионе, в котором есть потребность в кадрах», – отметил Валерий Фальков.
Напомним, что сетевая форма обучения позволяет студентам получать образование с использованием ресурсов нескольких университетов, в том числе иностранных, а также научных и других организаций, компаний и предприятий. Это дает возможность вузам повысить качество подготовки кадров и привлекательность образовательных программ.
На коллегии обсудили проект по созданию Сетевого университета фундаментальной науки и технологий. Накануне проект был представлен Президенту России Владимиру Путину и получил одобрение. Своей задачей университет ставит обучение ученых и инженеров для решения задач по развитию нового технологического уклада.
Участники встречи подвели итоги реализации национального проекта «Наука и университеты». Сегодня проект исполнен почти на 90%, а среди самых важных выполненных мероприятий – запуск программы поддержки университетов «Приоритет 2030», завершение конкурсного отбора по формированию 15 научно-образовательных центров мирового уровня, создание сети университетских кампусов и открытие 120 молодежных лабораторий, где большинство сотрудников – исследователи в возрасте до 39 лет.
В рамках нацпроекта были проведены морские научные исследования. Состоялись 22 морских экспедиции, участие в которых приняли более 500 человек, половина из них – молодые ученые.
На встрече обсудили распределение бюджетных мест в российских университетах. Планируется на 2023/2024 учебный год предоставить российским вузам 590 тысяч бюджетных мест. Это позволит обеспечить не менее половины выпускников школ бесплатным высшим образованием, а треть выпускников бакалавриата смогут продолжить обучение в магистратуре на бюджетной основе. Всего с 2018 года количество бюджетных мест выросло почти на 50 тысяч. При этом наибольший показатель роста имеют места для обучения в ординатуре – за последние шесть лет их количество увеличилось на 80% (с 11 тыс. до 19,7 тыс.). При распределении контрольных цифр приема по регионам планируется учитывать результаты прошедшей переписи населения.
На заседании обсудили итоги реализации нацпроекта «Наука и университеты», распределение бюджетных мест в российских вузах, механизмы реализации сетевых программ в университетах и создание первого в России Сетевого университета фундаментальных наук и технологий.
«Мы вышли на достаточно высокий уровень доступности высшего образования в регионах, увеличив контрольные цифры приема. Сегодня нам надо показать быстрый рост качества образования – это необходимо для работодателей и развития экономик субъектов. В этом поможет реализация сетевых программ. Можно их поддержать в рамках программы «Приоритет 2030», которая дает нам новые инструменты развития вузов. Сетевые программы позволят ведущим вузам помогать тем университетам, которым только предстоит рост. При этом необходимо не только составить совместные учебные планы и реализовать студенческую мобильность, на которую сегодня большой спрос у молодежи, но и сделать так, чтобы в результате сетевого обучения студенты трудоустроились в том регионе, в котором есть потребность в кадрах», – отметил Валерий Фальков.
Напомним, что сетевая форма обучения позволяет студентам получать образование с использованием ресурсов нескольких университетов, в том числе иностранных, а также научных и других организаций, компаний и предприятий. Это дает возможность вузам повысить качество подготовки кадров и привлекательность образовательных программ.
На коллегии обсудили проект по созданию Сетевого университета фундаментальной науки и технологий. Накануне проект был представлен Президенту России Владимиру Путину и получил одобрение. Своей задачей университет ставит обучение ученых и инженеров для решения задач по развитию нового технологического уклада.
Участники встречи подвели итоги реализации национального проекта «Наука и университеты». Сегодня проект исполнен почти на 90%, а среди самых важных выполненных мероприятий – запуск программы поддержки университетов «Приоритет 2030», завершение конкурсного отбора по формированию 15 научно-образовательных центров мирового уровня, создание сети университетских кампусов и открытие 120 молодежных лабораторий, где большинство сотрудников – исследователи в возрасте до 39 лет.
В рамках нацпроекта были проведены морские научные исследования. Состоялись 22 морских экспедиции, участие в которых приняли более 500 человек, половина из них – молодые ученые.
На встрече обсудили распределение бюджетных мест в российских университетах. Планируется на 2023/2024 учебный год предоставить российским вузам 590 тысяч бюджетных мест. Это позволит обеспечить не менее половины выпускников школ бесплатным высшим образованием, а треть выпускников бакалавриата смогут продолжить обучение в магистратуре на бюджетной основе. Всего с 2018 года количество бюджетных мест выросло почти на 50 тысяч. При этом наибольший показатель роста имеют места для обучения в ординатуре – за последние шесть лет их количество увеличилось на 80% (с 11 тыс. до 19,7 тыс.). При распределении контрольных цифр приема по регионам планируется учитывать результаты прошедшей переписи населения.