Министерство науки и высшего образования
Российской Федерации

Ученые КФУ разрабатывают методику коррекции аутизма

Исследователи Казанского федерального университета разрабатывают и реализуют адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования для детей с расстройством аутистического спектра. Проект получил статус Федеральной инновационной площадки.

Базами для проведения исследования и формирования выборки респондентов выступили дошкольные образовательные организации Казани, где функционируют группы для дошкольников с РАС.

Команда исследователей разрабатывает диагностический инструментарий для раннего выявления у особенных детей трудностей социализации и прогнозирования - насколько успешно будет протекать их интеграция в общество.

По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно число детей с аутизмом увеличивается на 13%. В России на данный момент достоверной статистики о количестве детей и взрослых с расстройствами аутистического спектра нет, однако согласно теоретическим данным о «выключенных» из системы полноценного образования детях с РАС – цифра превышает полтора миллиона. По прогнозам ученых, в 2020 году расстройством будет страдать каждый 30-й житель планеты. 

Сотрудники Института психологии и образования КФУ проводят оценку качества деятельности организаций, занимающихся образованием детей с расстройством аутистического спектра:  условий развития социально-адаптационного потенциала и трудностей процесса социализации дошкольников с расстройством аутистического спектра, их особенностей психофизического развития.

Специалистами КФУ уже ведется работа по созданию единой ресурсной базы современных технологий и методов диагностики и коррекции, модели комплексного сопровождения детей с расстройством аутистического спектра в условиях консорциума образовательной и научной организаций.

Применяться созданная и апробированная модель обучения и социализации дошкольников с расстройством аутистического спектра будет и в детском саду КФУ. Она станет одним из центров, который будет генерировать лучшие в стране практики по работе с дошкольниками, у которых обнаружено расстройство аутического спектра. Детский сад рассчитан на 75 нормотипических детей и на 20 детей с расстройством аутистического спектра РАС. Именно здесь педагоги, психологи и медики будут заниматься социализацией детей и развитием их речи.

Магистранты кафедры дефектологии и клинической психологии КФУ уже сейчас работают тьюторами детей с аутизмом в пяти казанских школах с инклюзивным образованием. 

Известно, что результаты, полученными исследователями КФУ, станут одной из тем обсуждения в рамках важнейшего события педагогического образования этого года - международного форума «Развитие профессиональных компетенций учителя: основные проблемы и ценности». Мероприятие стартует 29 мая в Казани и примет исследователей 215 университетов из США, Швеции, Германии, Канады, Китая, Израиля, России, Уганды и многих других стран, чтобы обсудить актуальные проблемы школьного образования и подготовки учителей.

Дата публикации: 28.05.2019 17:29
Дата последнего изменения: 28.05.2019 17:29