Министерство науки и высшего образования
Российской Федерации

Астрофизики из России и Австрии объяснили механизмы образования экзопланет

Исследователи из Южного федерального университета совместно с астрофизиками Университета Вены (Австрия) и РАН построили модели образования экзопланет, показав различие процессов планетообразования для разных расстояний от звезды. Об этом сообщили в пресс-службе Минобрнауки РФ во вторник.

Астрономы предполагают, что обнаружили новую экзопланету
"По данным исследования подготовлена и принята к публикации статья в международном журнале первого квартиля (квартиль - категория научных журналов, соответствующих определенным показателям уровня цитируемости и отражающая уровень его востребованности со стороны научного сообщества - прим. ТАСС) Astronomy & Astrophysics", - отметили в пресс-службе. Исследование поддержано грантом Российского научного фонда

Экзопланетами называют любые планеты, расположенные за пределами Солнечной системы. За последние годы найдены экзопланеты, вращающиеся на расстоянии от доли астрономической единицы (расстояние от Земли до Солнца), до десятков и даже сотен астрономических единиц от своих "солнц". При этом массы экзопланет также варьируются в пределах от массы Марса до десятка масс Юпитера. Большинство научных программ такого поиска сосредоточены на конкретных объектах - экзопланетах размера Земли и с расположением в возможной "зоне обитаемости". На сегодняшний день нет полного понимания того, как формируются планетарные системы вокруг звезд, подобных нашему Солнцу. Эти данные вызывают особый интерес к механизмам формирования экзопланет, понимание которых важно, в том числе для разработки эффективных новых методов поиска планетарных систем.

Подробнее ТАСС