Министерство науки и высшего образования
Российской Федерации
  •    

В Минобрнауки России состоялся «круглый стол» на тему: «Совершенствование мер юридической ответственности в сфере обеспечения прав педагогических работников»

Участники обсудили вопросы применения профессионального стандарта педагога и действующую модель эффективного контракта.

Участие в дискуссии приняли Член Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Совета Федерации Ирина  Рукавишникова, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Марина Боровская, Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России Екатерина Бабелюк, представители Комитета по бюджету и финансовым рынкам Совета Федерации, Комитета по науке, образованию и культуре Совета Федерации, Минтруда России, Рособрнадзора, образовательных организаций, Ассоциации глобальных университетов, Национального аккредитационного агентства в сфере образования.

Член Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Совета Федерации Ирина Рукавишникова отметила, что сегодня у вузовского сообщества есть целый ряд серьезных вопросов не только к модели эффективных контрактов, но и к другим аспектам правового регулирования труда педагогов. «В продолжение диалога по актуальным проблемам, состоящими перед преподавателями высшей школы, который мы начали на площадке Совета Федерации и сегодня продолжаем в Минобрнауки России, надеюсь, что сегодняшнее обсуждение будет носить не постановочный, а перспективный характер, что мы совместно сможем найти конкретные решения», - сказала Ирина Рукавишникова. Она озвучила основные проблемные вопросы реализации эффективного контракта, например,  заключение срочных трудовых контрактов на 1 год, приоритет стимулирования научной, а не педагогической деятельности и другие,  и отметила неоднозначность требований вступающих в силу с 1 января 2020 года профессиональных стандартов педагогов профессионального образования, с юридической точки зрения и с точки зрения педагогической традиции.

Марина Боровская отметила, что применение эффективного контракта в ряде вузов  обуславливает, в том числе, успешные показатели исполнения программы развития университетов. «Сегодня в рамках реализации национальных проектов, в частности Национального проекта «Образование» и федерального проекта «Молодые профессионалы или конкурентоспособность российских университетов», важно, чтобы академическое сообщество видело для себя возможность участвовать в дискуссии по озвученным сегодня темам. Срок оптимизации и урегулирования расходов уже прошел, мы вступили в фазу развития, обновления, поэтому вопрос формирования команд, укрепления сроков для научно-педагогических работников является важной задачей университетов», - призвала к диалогу заместитель министра.

Результаты мониторинга реализации эффективного контракта озвучила Екатерина Бабелюк. Она отметила, что в опросе участвовало 247 университетов, подведомственных Минобрнауки России. В 18% вузов рейтинговые показатели являются частью эффективных контрактов, наибольшее число контрактов содержит параметры результатов научной деятельности и публикационной активности, вопросы, связанные со шкалой оценки качества образовательной, учебно-методической деятельности выпали из содержания контрактов. 

В результате дискуссии участники «круглого стола» на тему: «Совершенствование мер юридической ответственности в сфере обеспечения прав педагогических работников» пришли к согласованной позиции поддержать предложение  Национального совета при Президента Российской Федерации по профессиональным квалификациям и представителей Минтруда России по отмене профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» утвержденного приказом Минтруда РФ №608н от 8 сентября 2015 г.  Также было решено рекомендовать вузам руководствоваться требованиями Приказа Минздравсоцразвития России от 11 января 2011 г. №1р «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования». Министерству труда и социальной защиты РФ совместно с Минобрнауки России рекомендовано проработать вопросы по разработке проектов профстандартов профессорско-преподавательского состава с учетом интеграции научной и образовательной деятельности. Решения, принятые по результатам дискуссии, были оформлены протоколом.

Дата публикации: 23.12.2019 13:55
Дата последнего изменения: 23.12.2019 13:55