Министерство науки и высшего образования
Российской Федерации
  •        

Страны – члены «Группы двадцати» обсудили проект декларации Министров образования

По мнению российской стороны, особую роль в развитии интернационализации образования играет обеспечение механизмов взаимного признания и подтверждения квалификаций в условиях пандемии.

Итоговый документ планируется к подписанию на встрече Министров образования «Группы двадцати» в сентябре в Эр-Рияде (Саудовская Аравия). Декларация отразит общую оценку положения дел в образовании, а также дальнейшие задачи образовательной повестки «двадцатки» в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Приложением к декларации станет доклад по интернационализации образования в странах «двадцатки».

Проект декларации содержит в том числе подтверждение готовности стран к распространению лучшего опыта по преодолению кризиса, вызванного коронавирусом, поддержке всех видов академической мобильности и научно-образовательных обменов на всех уровнях образования, а также обеспечение доступности и повышение эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в образовании.

Обсуждение состоялось 7-8 июля 2020 г. на втором заседании Рабочей группы по образованию «Группы двадцати» в онлайн формате. Мероприятие прошло под председательством Саудовской Аравии, которая в этом году является страной – председателем группы в соответствии с принятой очередностью.

На заседании прозвучала особая озабоченность проблемами сохранения качества образования в первую очередь для социально уязвимых слоев населения, условия жизни которых в связи с пандемией ухудшились наиболее существенно. 

Отдельное внимание было уделено вопросу интернационализации образования, включая меры государственной поддержки, различные проекты по развитию мобильности преподавателей и студентов, виртуальных обменов, а также использованию массовых открытых онлайн курсов и цифровых технологий.

При этом, по мнению российской делегации, особую роль в развитии интернационализации образования играет обеспечение механизмов взаимного признания и подтверждения квалификаций с учетом изменения порядка аттестации учащихся и выдачи соответствующих документов об образовании в условиях пандемии, а также использование в процедурах признания цифровых технологий. Российский опыт в докладе был представлен в контексте реализации задач федерального проекта «Экспорт образования» национального проекта «Образование», а также целей государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

В обсуждении участвовали представители министерств «двадцатки», эксперты международных организаций (ОЭСР, ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ и Исламского банка развития), а также сетевых экспертных групп, созданных в рамках «Группы двадцати» для анализа проблем молодежи, труда и глобальных вызовов. От Российской Федерации в мероприятии приняли участие заместитель директора Департамента международного сотрудничества Минобрнауки России Борис Железов и заместитель директора Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Минпросвещения России Светлана Феоктистова.

СПРАВОЧНО: «Группа двадцати» - ведущий форум для международного сотрудничества, объединяющий развитые и формирующиеся экономики с системным воздействием на глобальную ситуацию. В настоящее время в нее входят 19 стран – Россия, Австралия, Аргентина, Бразилия, Великобритания, Германия, Индия, Индонезия, Италия, Канада, Китай, Мексика, Саудовская Аравия, Турция, США, Франция, Южная Корея, Южная Африка, Япония, а также Европейский союз. Постоянным гостем с 2009 года выступает Испания. С 1 декабря 2019 года председательство в «двадцатке» перешло к Саудовской Аравии, которая обозначила образовательную повестку в качестве одного из своих практических приоритетов.

Дата публикации: 09.07.2020 15:57
Дата последнего изменения: 09.07.2020 15:57