Министерство науки и высшего образования
Российской Федерации

Образование и экономический рост: стратегия на перспективу

Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Марина Боровская приняла участие в экспертной дискуссии в рамках X Гайдаровского форума.

Ключевым докладчиком в ходе дискуссии стала директор Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Татьяна Клячко, а экспертами выступили заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Марина Боровская, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов, ректор РАНХиГС Владимир Мау, ректор Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики Владимир Васильев, ректор НИУ Высшая школа экономики Ярослав Кузьминов, генеральный директор корпорации «Российский учебник» Александр Брычкин. Модерировал дискуссию ректор Всероссийской академии внешней торговли Сергей Синельников-Мурылев.

Участники встречи обсудили влияние институционального устройства системы образования на накопление человеческого капитала, а также обменялись мнениями по вопросам - вложения в какой уровень образования сильнее всего отражаются на экономическом росте, что показывают индексы человеческого капитала, какой человеческий капитал может ускорить экономический рост, а также гарантируют ли высокие индексы человеческого капитала в России экономический рост в ближайшие годы.

«Экономический рост страны заключается в развитии сильной науки, а сильная наука – это сильное образование», - сказала Марина Боровская. Замминистра напомнила, что предыдущий национальный проект «Образование» позволил создать серьезную систему укрепления высшей школы на территории всей РФ, появилась сетка опорных университетов, НИУ, федеральных университетов. «Эта сеть позволяет понять, что укрепляя инфраструктуру университетов – а она определяется не только материально-технической базой, но и информационными ресурсами, финансовыми ресурсами и качеством профессионального сообщества, профессорско-преподавательского состава, который входит в инфраструктуру университетов. Качество инфраструктуры, которая нами создана, от нее зависит успех преобразований и задач развития, которые ставит перед собой конкретный университет. Когда мы говорим об экономическом росте страны, мы говорим о благосостоянии каждого. А оно определяется и качественным образованием», - отметила Марина Боровская.

Дата публикации: 16.01.2019 16:41
Дата последнего изменения: 16.01.2019 16:41