Министерство науки и высшего образования
Российской Федерации
  •

Новости Министерства

Всего:317

• В Карелии нашли новые наскальные изображения в виде лебедей
    Археологическая экспедиция Петрозаводского госуниверситета (ПетрГУ) обнаружила новые наскальные изображения (петроглифы) неподалеку от одной из групп Беломорских петроглифов в Карелии. Они относится к эпохе неолита и датируются IV тысячелетием до н. э., сообщила пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ.
  • Запатентована система очистки околоземной орбиты от мусора
    Ученые из МГТУ им. Н. Э. Баумана спроектировали систему космических аппаратов для очистки орбиты Земли от крупного космического мусора. Об этом сообщила пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ.
  • Ученые РФ выяснили, как образуются месторождения редких металлов
    Ученые Томского политехнического университета (ТПУ) совместно с коллегами исследовали минерало-геохимические особенности Кузбасского бассейна и выяснили, как появляются новые редкометалльно-угольные месторождения. Эти данные позволят увеличить сырьевую базу и восстановить историю Земли на момент их формирования, сообщила в среду пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ.
  • В Архангельске дан старт актуализации основ российско-германского сотрудничества в области морских и полярных исследований
    10 сентября 2019 года в г. Архангельске на площадке Северного (Арктического) Федерального Университета имени М.В. Ломоносова под председательством Минобрнауки России и Федерального министерства образования и научных исследований Германии (БМБФ) состоялось 24-е заседание российско-германской рабочей группы по сотрудничеству в области морских и полярных исследований. Рабочая группа действует в рамках реализации двустороннего межведомственного соглашения по морским и полярным исследованиям, подписанного в 1995 г. Заседание с участием более 30 экспертов из России и Германии стало первым после официального запуска российско-германской «Дорожной карты сотрудничества в области образования, науки, научных исследований и инноваций».
  • Российская делегация успешно выступила на международных инженерных соревнованиях Wildauer Solarbootregatta-2019 в немецком Вильдау
    В ходе соревнований команды создают и демонстрируют возможности построенных ими плавательных средств на солнечных батареях. Первое место в самой престижной категории – Еврокласс 3 «Экспериментальный» - заняла команда Тольяттинского госуниверситета Togliatti Solar Team.
  • В Кабардино-Балкарии состоялась стратегическая сессия для университетских «Точек кипения»
    34 российских вуза направили своих представителей в Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова для участия в стратегической сессии АНО «Платформа НТИ», посвященной вопросам подготовки к открытию университетских «Точек кипения» второй волны.
  • Количество радиоактивных изотопов в биоте Енисея снижается
    Красноярские ученые измерили содержание радионуклидов в обитателях реки Енисей. Данные мониторинга показали стремительное снижение количества техногенных радионуклидов в биоте после остановки ядерных реакторов Горно-химического комбината.
  • О предоставлении организациям права самостоятельного присуждения ученых степеней
    Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2019 г. №1897-р Перечень организаций, которым предоставлены права самостоятельного присуждения ученых степеней, дополнен 2 организациями: Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации (Сеченовский Университет) и Санкт-Петербургский национальный исследовательский Академический университет Российской академии наук.
  • Российский ученый создал систему для перевода с языка глухих
    Кроме того, с ее помощью можно настроить громкость и яркость на компьютере, а также управлять компьютерной мышью, не касаясь ее.
  • В Сыктывкарском госуниверситете детей научат 3D-моделированию и микробиологии
    В СГУ открыли «Дом научной коллаборации им. В.А.Витязевой». Здесь школьники смогут разрабатывать компьютерные игры, изучать микробиологию, 3D-моделирование и многое другое.