Министерство науки и высшего образования
Российской Федерации

Часто задаваемые вопросы

Проголосовать

7. По вопросу установления минимального допустимого размера платы за обучение

Возможность оказания платных образовательных услуг образовательными организациями закреплена статьей 101 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании) и регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, а также Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. № 706.

При установлении стоимости обучения для граждан, поступающих на первый курс, образовательные организации, подведомственные Минобрнауки России, руководствуются порядком определения платы на оказываемые учреждениями платные образовательные услуги, утвержденным приказом Минобрнауки России от 20 декабря 2010 г. № 1898 (далее – Порядок определения платы).

В соответствии с пунктом 6 Порядка определения платы размер платы в расчете на единицу оказания платных образовательных услуг не может быть ниже величины нормативных затрат на оказание аналогичной государственной услуги в отношении контингента, принимаемого на обучение на соответствующий учебный год, определенных в том числе с учетом формы обучения, а также коэффициентов выравнивания, применяемых Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640 (далее – нормативные затраты с коэффициентом выравнивания).

Образовательные организации самостоятельно определяют направление расходования средств, в том числе из полученных доходов может быть осуществлена оплата труда работников, услуг связи, коммунальных и транспортных услуг, прочих общехозяйственных нужд,
а также закупка основных средств. Недостаточная финансовая обеспеченность образовательной программы приводит к возникновению дефицита средств у образовательной организации и, как следствие, снижению качества оказания образовательных услуг.