«Опыт наставников — это готовые кейсы профессионального становления, которые помогут девушкам найти свой путь в жизни и профессии, понять и усилить свою индивидуальность. Думая о профессиональном и личностном развитии, необходимо помнить о роли русского языка. Наша речь — лучшая визитка, отражающая образование и воспитание, формирующая уникальный коммуникативный профиль каждого. Рекомендую развивать навыки публичного выступления, изучать правила речевого этикета, обогащать свою речь чтением литературы. В эпоху глобальной цифровизации эффективная коммуникация — ключ к решению многих задач»
Родилась 2 декабря 1972 года в городе Москве.
В 1997 году с отличием окончила Московский педагогический государственный университет, получила квалификацию «Учитель-логопед, учитель русского языка и литературы».
После окончания вуза работала учителем-логопедом (1998–2003). На основе своего практического опыта работы с детьми начала проводить научные исследования. Прошла путь от аспиранта до проректора по инновационной деятельности Московского городского педагогического университета (2006–2011).
С 2009 года имеет ученую степень доктор педагогических наук.
В 2012 году с отличием окончила магистратуру по экономике в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
С 2011 по 2013 год работала в Департаменте образования города Москвы начальником Управления комплексного анализа и стратегического развития системы образования, заместителем руководителя ДОгМ (2012—2013).
С 2013 по 2022 год – ректор Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина.
8 сентября 2019 года избрана депутатом Московской городской Думы.
· Член Совета при Президенте Российской Федерации по русскому языку;
· Член Правительственной комиссии по русскому языку;
· Член Научно-экспертного совета при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания РФ;
· Председатель Московского городского регионального отделения общества «Знание»;
· Президент общественной профессиональной организации «Российская ассоциация дислексии»;
· Председатель Правления Фонда поддержки российского учительства
Является автором более 100 научных и методических работ. Пособие «Логопедическая работа по преодолению нарушений чтения и письма у младших школьников» (авторы Величенкова О.А., Русецкая М.Н.) является одной из самых цитируемых в РИНЦ работ по дислексии.
Награды и почетные звания:
· Грамоты Министерства образования и науки РФ и Департамента образования города Москвы;
· Медаль Н.Н. Моисеева «За заслуги в образовании и науке»;
· Медаль К.Д. Ушинского «За значительные заслуги в сфере образования и многолетний добросовестный труд»;
· Золотая медаль ВВЦ за вклад в развитие молодежной науки;
· Медаль Дашковского общества за свободу и просвещение;
· Почетная грамота Федерального Агентства по делам национальностей за вклад в сохранение языкового многообразия Российской Федерации;
· Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования;
· Звание «Почетный работник высшего профессионального образования РФ»