На ПМЭФ-2024 обсудили роль студенческих медиа в реализации творческих инициатив
На ПМЭФ-2024 состоялась панельная дискуссия «Студенческие медиа как площадка для реализации творческих инициатив». Участники обсудили роль молодого поколения в формировании ценностной рамки, возможности и перспективы развития карьеры студентов, которые увлечены сферой журналистики и медиакоммуникаций.
Приветствуя участников, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова напомнила, что именно на ПМЭФ в 2021 году по инициативе главы Минобрнауки Валерия Фалькова стартовал проект «Студенческий Медиацентр Минобрнауки России». Идея объединенной редакции студенческих СМИ в России нашла живой отклик среди молодежи.
«На сегодняшний день студенческий медиацентр объединяет около 1500 ребят. Сейчас они рассказывают молодежи доступным и современном языком о студенчестве, ярких событиях, возможностях для современного поколения. По большому счету они формируют и транслируют образы смыслы через новые медиа для огромного молодежного сообщества страны, усиливая нашу ценностную рамку, продвигая национальные цели», – подчеркнула Ольга Петрова.
В рамках деятельности проекта за 2023-2024 год были открыты региональные площадки студенческого Медиацентра Минобрнауки России в 27 регионах Российской Федерации и Республике Кыргызстан. Ключевая задача региональных площадок – формирование единого смыслового пространства за счет усиления кооперации между российскими вузами в информационном поле региона.
Для студентов, входящих в состав активистов региональной площадки Медиацентра Минобрнауки России, разработана система обучающих мероприятий. Также активисты ежегодно входят в состав объединенной редакции студенческих медиа для освещения знаковых событий: ПМЭФ, ВЭФ, Форум технологического развития «Технопром», Конгресс молодых ученых, Всемирный фестиваль молодежи и др.
Ольга Петрова отметила, что участие в таких масштабных площадках дает возможность студентам получить уникальные навыки, которые обязательно пригодятся, если они свяжут свою жизнь с журналистикой и медиа.
В работе площадки также приняли участие Елена Вартанова, декан факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, Александр Мачевский, управляющий директор ВЭБ.РФ, Марина Мишункина, первый заместитель генерального директора АО «Аргументы и Факты», Юлия Аблец, заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы», Георгий Лобушкин, медиаменеджер, партнер агентства K2, Юлия Шальнева, директор по маркетингу и коммуникациям Университета науки и технологий МИСИС, Алина Горохова, начальник Управления корпоративных и внешних коммуникаций СПбГЭТУ «ЛЭТИ».