Министры Европейского пространства высшего образования приняли Римское коммюнике
Документ определяет действия и приоритеты стран Европы в области высшего образования на следующее десятилетие. Решения были приняты на состоявшейся сегодня, 19 ноября 2020 года, Римской конференции министров Европейского пространства высшего образования. Российскую Федерацию на мероприятии представлял Глава Минобрнауки России Валерий Фальков.
В Римском коммюнике подчеркивается особое значение реализации принципов инклюзивности, инновационности и взаимосвязанности, а также необходимости ратификации странами Глобальной Конвенции ЮНЕСКО о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию.
В своем докладе на конференции Валерий Фальков отметил, что пандемия внесла коррективы в национальные образовательные стратегии государств Европейского пространства высшего образования, изменив вектор развития глобальной образовательной повестки.
«Подписав Болонскую декларацию почти четверть века назад, государства объединились в интересах человека и общества с целью построения Европейского пространства высшего образования. За последние 20 лет страны на добровольной основе достигли значительного повышения открытости систем образования и развития академической мобильности на основе взаимного уважения и доверия, – отметил в своем докладе Министр. – Инструменты обеспечения сопоставимости образовательных систем способствуют расширению образовательных возможностей и повышению качества образования. Вместе с тем, хотел бы отметить, что формализация и индексация уровня их имплементации должна осуществляться странами исключительно во внутренней сравнительной перспективе».
Российский национальный доклад о внедрении инструментов Болонского процесса получил положительную оценку, что свидетельствует об успешной интеграции России в Европейское пространство высшего образования.
Мероприятие объединило в виртуальном формате 48 руководителей профильных ведомств стран Болонской группы, а также представителей международных организаций и экспертов.
СПРАВОЧНО:
Болонский процесс – процесс сближения и гармонизации систем высшего образования стран с целью построения Европейского пространства высшего образования. Официальной датой начала процесса является 19 июня 1999 года, когда была подписана Болонская декларация.
На сегодняшний день он включает в себя 48 государств, которые за последние 20 лет осуществили значительные преобразования в своих национальных системах образования. Российская Федерация является участницей Болонского процесса с 2003 года.
Основными принципами Болонского процесса являются создание трехступенчатой системы университетского образования, обеспечение его качества, внедрение Европейской системы переводных зачетных единиц (ECTS) и европейского приложения к диплому Diploma Supplement. Кроме того, приоритетными задачами в рамках Болонского процесса стали разработка национальных квалификационных рамок, развитие академической мобильности, а также реализация концепции «обучения в течение всей жизни» и реформ в области социального измерения.