Цифровая трансформация вузов – главная тема Всероссийской конференции ИТ-руководителей университетов
На круглом столе «Встреча ИТ-руководителей цифровой трансформации: обсуждение предварительных итогов 2020 года» Всероссийской конференции ИТ-руководителей университетов эксперты рассмотрели вопросы цифровизации университетов в условиях пандемии и обсудили возможности внедрения в вузах проектов и инициатив по цифровой трансформации.
В мероприятии, которое прошло на платформе Московского международного салона образования, принял участие директор Департамента цифрового развития Минобрнауки России Александр Скворцов.
Организатор круглого стола – Институт цифрового развития науки и образования РУДН при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
По словам Александра Скворцова, современный образовательный процесс человека находится в динамично развивающейся экосистеме, в связи с чем деятельность высших учебных заведений подвергается трансформации и качественным изменениям: «Новая реальность показала запрос на существенную цифровую трансформацию высшего образования, которая подразумевает цифровое развитие вузов».
Директор Департамента цифрового развития указал, что Министерство науки и высшего образования РФ подготовило пакет мер по цифровой трансформации высшего образования в рамках Общенационального плана действий, который призван обеспечить восстановление занятости и доходов населения, а также долгосрочные структурные изменения в экономике.
В указанный пакет мер по цифровой трансформации, по заявлению Скворцова, входит финансовая и методическая поддержка развития цифровой инфраструктуры и повышения квалификации сотрудников и руководителей вузов.
«Второй мерой станет внедрение новых сервисов для развития платформы “Современная цифровая образовательная среда”, национальной исследовательской компьютерной сети нового поколения (НИКС), а также реализация модели “Цифровой университет”», – отметил Александр Скворцов.
Данная мера предусматривает внедрение механизмов виртуальной академической мобильности и формирования индивидуальной образовательной траектории обучающихся в том числе за счет формирования базы отечественных разработок в сфере цифровизации высшего образования в тесном взаимодействии с ИТ-компаниями.
Помимо этого, еще одной мерой поддержки станет создание системы сбора и анализа качественных данных из единого цифрового образовательного пространства. Как добавил Александр Скворцов, это упростит процедуру сбора информации и сдачи отчетности, а также поможет внедрить новые подходы к принятию управленческих решений.
«Такой результат станет возможным за счет интеграции платформы «Современная цифровая образовательная среда» с информационными системами вузов и органов власти», – заключил директор Департамента цифрового развития Минобрнауки России.