Во время кругосветного плавания сибирские ученые проведут исследования в Мировом океане
20.01.2021
В течение двух лет кругосветки ее участники планируют исследовать прохождение радиосигналов УКВ-диапазона от космических источников, в том числе сигналов глобальных навигационных спутниковых систем, изучить условия возникновения тропосферных волноводов и уточнение «Радиоклиматического тропосферного атласа Тихого океана». Старт международной экспедиции «По пути русских кругосветных мореплавателей» на надувном парусном тримаране назначен на 1 июля 2021 года из Санкт-Петербурга.
За два года советник председателя Томского научного центра СО РАН Евгений Ковалевский и чемпион России по парусному спорту Станислав Березкин планируют пройти по местам, которые были открыты и нанесены на географические карты российскими моряками в кругосветных плаваниях XIX века: экспедициями Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского, Федора Литке, Отто Коцебу, Василия Головина, Фаддея Белинсгаузена и Михаила Лазарева. Впереди три океана – Атлантический, Тихий и Индийский. Особенно сложными станут обход вокруг Южной Америки через мыс Горн, а также переходы через Индийский и Атлантический океаны, где будет отсутствовать возможность высадиться на землю. В ходе экспедиции путешественники намереваются установить мировой рекорд по непрерывному плаванию вокруг Земли на надувном парусном тримаране с заходом на острова для пополнения запасов воды и еды.
Помимо исследований Мирового океана ученые планируют изучение естественного радиационного фона планеты Земля на суше и в океане по маршруту следования экспедиции. Полученные данные будут внесены на интерактивную карту радиационной безопасности – «Карту Гейгера». Кроме того, столь длительная морская экспедиция даст бесценные сведения о возможностях организма и психики человека в экстремальных природно-климатических условиях.
Кроме научно-технологических задач, в ходе экспедиции будут реализованы образовательные программы для школьников и студентов. В их числе «Уроки из океана», которые команда тримарана будет проводить по спутниковой связи, и «Живые уроки географии» – серия познавательных видеофильмов, которые будут сниматься во время экспедиции и размещаться в интернете в открытом доступе. Планируется создание международной образовательной сети, объединяющей лучшие мировые практики академической мобильности студентов.
В рамках просветительского и патриотического блока проекта предполагается проведение Всероссийского конкурса «Молодой лидер науки и технологий XXI века», когда российские студенты и молодые ученые смогут претендовать со своим научно-техническим проектом на непосредственное участие в экспедиции на одном из ее этапов. Наконец, участники экспедиции реализуют «народную дипломатию», представляя Россию, ее научный, образовательный и туристический потенциал в 40 странах и территориях по маршруту следования судна.
Проект выполняется Томским научным центром СО РАН совместно с Томским отделением Русского географического общества в рамках Года науки и технологий в нашей стране. Партнерами проекта выступают томские университеты и академические институты.
За два года советник председателя Томского научного центра СО РАН Евгений Ковалевский и чемпион России по парусному спорту Станислав Березкин планируют пройти по местам, которые были открыты и нанесены на географические карты российскими моряками в кругосветных плаваниях XIX века: экспедициями Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского, Федора Литке, Отто Коцебу, Василия Головина, Фаддея Белинсгаузена и Михаила Лазарева. Впереди три океана – Атлантический, Тихий и Индийский. Особенно сложными станут обход вокруг Южной Америки через мыс Горн, а также переходы через Индийский и Атлантический океаны, где будет отсутствовать возможность высадиться на землю. В ходе экспедиции путешественники намереваются установить мировой рекорд по непрерывному плаванию вокруг Земли на надувном парусном тримаране с заходом на острова для пополнения запасов воды и еды.
Помимо исследований Мирового океана ученые планируют изучение естественного радиационного фона планеты Земля на суше и в океане по маршруту следования экспедиции. Полученные данные будут внесены на интерактивную карту радиационной безопасности – «Карту Гейгера». Кроме того, столь длительная морская экспедиция даст бесценные сведения о возможностях организма и психики человека в экстремальных природно-климатических условиях.
Кроме научно-технологических задач, в ходе экспедиции будут реализованы образовательные программы для школьников и студентов. В их числе «Уроки из океана», которые команда тримарана будет проводить по спутниковой связи, и «Живые уроки географии» – серия познавательных видеофильмов, которые будут сниматься во время экспедиции и размещаться в интернете в открытом доступе. Планируется создание международной образовательной сети, объединяющей лучшие мировые практики академической мобильности студентов.
В рамках просветительского и патриотического блока проекта предполагается проведение Всероссийского конкурса «Молодой лидер науки и технологий XXI века», когда российские студенты и молодые ученые смогут претендовать со своим научно-техническим проектом на непосредственное участие в экспедиции на одном из ее этапов. Наконец, участники экспедиции реализуют «народную дипломатию», представляя Россию, ее научный, образовательный и туристический потенциал в 40 странах и территориях по маршруту следования судна.
Проект выполняется Томским научным центром СО РАН совместно с Томским отделением Русского географического общества в рамках Года науки и технологий в нашей стране. Партнерами проекта выступают томские университеты и академические институты.