«Плавучий институт» – судно «Академик Мстислав Келдыш» будет модернизирован
28.01.2021
Обновление научно-исследовательского судна «Академик Мстислав Келдыш» запланировано на 2022 год. Комплексная модернизация российского академического флота проводится в рамках реализации нацпроекта «Наука».
На счету недавно отметившего свой 40-летний юбилей судна 82 экспедиции в Тихий и Атлантический океаны, Антарктику и Арктику. Судно прошло по Мировому океану в общей сложности 1,5 миллиона морских миль. Кроме того, в течение многих лет НИС «Академик Мстислав Келдыш» использовалось как судно-носитель подводных обитаемых аппаратов «Пайсис» и «Мир». «Мир-1» и «Мир-2» были единственным в мире комплексом из двух глубоководных обитаемых аппаратов, позволявшим вести работы до глубин 6000 м.
Технические возможности судна позволили решить целый ряд фундаментальных и прикладных задач океанологии. Были выполнены пионерские исследования гидротермальных явлений в 17 районах Мирового океана, открыты крупнейшие депозиты полиметаллических сульфидных руд и множество новых видов животных. Исследовательский комплекс «Академика Мстислава Келдыша» позволил провести уникальные обследования и инженерные работы на затонувших атомных подводных лодках «Комсомолец» и «Курск». Вместе с подводными аппаратами судно участвовало в съемках документальных и художественных фильмов о подводном мире, включая известный «Титаник».
«Модернизация академического научного флота ведется из средств, выделяемых Минобрнауки России в рамках нацпроекта «Наука». Средний возраст наших научно-исследовательских судов составляет 35-40 лет. Это действительно критический показатель, требующий внимания. Нам удалось сохранить флот в работоспособном состоянии за счет грамотного планирования экспедиционной деятельности и своевременного проведения регламентных ремонтных работ. Тем не менее, наука не стоит на месте, появляются новые методы исследований, технические средства, способствующие получению научных результатов более высокого качества, – именно эти задачи и будут решены в рамках предстоящей модернизации. Выделяемое государством финансирование позволит обновить научное и судовое оборудование, привести техническое состояние и эксплуатационные характеристики судов в соответствие с мировыми тенденциями, свойственными столь наукоемким объектам, которыми являются научно-исследовательские суда», – отметил руководитель проекта модернизации научного флота Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН Константин Рогинский.
Сейчас Институтом ведутся работы по созданию проектов модернизации для двух первых судов ИО РАН: «Академик Сергей Вавилов» и «Академик Николай Страхов». По условиям государственного контракта к осени 2021 года должна завершиться разработка рабоче-конструкторской документации, после чего будут запущены процедуры закупки научного и судового оборудования и сами работы на верфи.
На счету недавно отметившего свой 40-летний юбилей судна 82 экспедиции в Тихий и Атлантический океаны, Антарктику и Арктику. Судно прошло по Мировому океану в общей сложности 1,5 миллиона морских миль. Кроме того, в течение многих лет НИС «Академик Мстислав Келдыш» использовалось как судно-носитель подводных обитаемых аппаратов «Пайсис» и «Мир». «Мир-1» и «Мир-2» были единственным в мире комплексом из двух глубоководных обитаемых аппаратов, позволявшим вести работы до глубин 6000 м.
Технические возможности судна позволили решить целый ряд фундаментальных и прикладных задач океанологии. Были выполнены пионерские исследования гидротермальных явлений в 17 районах Мирового океана, открыты крупнейшие депозиты полиметаллических сульфидных руд и множество новых видов животных. Исследовательский комплекс «Академика Мстислава Келдыша» позволил провести уникальные обследования и инженерные работы на затонувших атомных подводных лодках «Комсомолец» и «Курск». Вместе с подводными аппаратами судно участвовало в съемках документальных и художественных фильмов о подводном мире, включая известный «Титаник».
«Модернизация академического научного флота ведется из средств, выделяемых Минобрнауки России в рамках нацпроекта «Наука». Средний возраст наших научно-исследовательских судов составляет 35-40 лет. Это действительно критический показатель, требующий внимания. Нам удалось сохранить флот в работоспособном состоянии за счет грамотного планирования экспедиционной деятельности и своевременного проведения регламентных ремонтных работ. Тем не менее, наука не стоит на месте, появляются новые методы исследований, технические средства, способствующие получению научных результатов более высокого качества, – именно эти задачи и будут решены в рамках предстоящей модернизации. Выделяемое государством финансирование позволит обновить научное и судовое оборудование, привести техническое состояние и эксплуатационные характеристики судов в соответствие с мировыми тенденциями, свойственными столь наукоемким объектам, которыми являются научно-исследовательские суда», – отметил руководитель проекта модернизации научного флота Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН Константин Рогинский.
Сейчас Институтом ведутся работы по созданию проектов модернизации для двух первых судов ИО РАН: «Академик Сергей Вавилов» и «Академик Николай Страхов». По условиям государственного контракта к осени 2021 года должна завершиться разработка рабоче-конструкторской документации, после чего будут запущены процедуры закупки научного и судового оборудования и сами работы на верфи.