Новости

Опубликован проект приказа об утверждении порядка приема на обучение по программам аспирантуры в 2025 учебном году
октября

Минобрнауки России подготовлен проект приказа об утверждении порядка приема на обучение по программам аспирантуры в 2025 учебном году.
Наука и образование
Физики обнаружили эффект, позволяющий решить ряд фундаментальных задач фотоники

Физики обнаружили эффект, позволяющий решить ряд фундаментальных задач фотоники

Команда исследователей из Института физики Казанского федерального университета, университета ИТМО и Сколтеха выяснили, как структурные дефекты в полупроводниках усиливают фотолюминесценцию и электронное комбинационное рассеяние света. В своем исследовании ученые теоретически обосновали и экспериментально продемонстрировали ключевую роль оптического ближнего поля при его взаимодействии с веществом.
Новосибирские ученые создали строительные материалы с низким углеродным следом

Новосибирские ученые создали строительные материалы с низким углеродным следом

Ученые Климатического центра Новосибирского государственного университета (НГУ) разработали бесцементные строительные материалы, которые не только обладают гораздо меньшим углеродным следом, чем традиционный бетон, но и способны поглощать углекислый газ из атмосферы.
Дмитрий Чернышенко избран председателем наблюдательного совета РГГУ

Дмитрий Чернышенко избран председателем наблюдательного совета РГГУ

Заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко провел заседание наблюдательного совета Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ).
Новости Министерства
В Москве стартовал II Международный конгресс членов молодежных крыльев политических партий
октября

С 21 по 23 октября в РУДН проходит II Международный конгресс членов молодежных крыльев политических партий.
Молодежная политика
Ученые оценили, насколько хорошо горные породы удерживают радионуклиды

Ученые оценили, насколько хорошо горные породы удерживают радионуклиды

Ученые Института геохимии и аналитической химии им. В.И. Вернадского (ГЕОХИ) РАН провели исследование по изучению сорбции радионуклидов (радиоактивных изотопов) в условиях, имитирующих среду глубинного захоронения радиоактивных отходов.
В Минобрнауки России обсудили обеспечение комплексной безопасности в вузах

В Минобрнауки России обсудили обеспечение комплексной безопасности в вузах

В совещании под председательством Валерия Фалькова приняли участие ректоры и ответственные от всех российских университетов, подведомственных Минобрнауки.
Новости Министерства
Ученые обнаружили лекарственные соединения в магаданской смородине

Ученые обнаружили лекарственные соединения в магаданской смородине

Ученые ПИШ «Агробиотек» ТГУ совместно с коллегами из Всероссийского института генетических ресурсов растений, Сибирского федерального научного центра агробиотехнологий РАН и ПИШ Дальневосточного госуниверситета провели исследование малоизученных видов смородины, произрастающих в Магаданской области.
В Москве прошли заседания рабочих групп по образованию и по науке и технологиям
18

В Москве прошли заседания рабочих групп по образованию и по науке и технологиям

В преддверии 25-го заседания Межправительственной Российско-Индийской комиссии по торгово-экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству Министерство науки и высшего образования Российской Федерации совместно с индийскими партнерами провели заседания профильных рабочих групп.
Международное сотрудничество