14 вузов войдут в Ассоциацию образовательных организаций высшего образования, реализующих казачий компонент
28.05.2021
Решение о создании Ассоциации университетов, реализующих казачий компонент, принято на заседании постоянной комиссии по научно-исследовательской работе Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества. Заседание комиссии прошло в Минобрнауки России под председательством главы ведомства Валерия Фалькова.
«Деятельность университетов, которые вошли в ассоциацию, будет направлена на развитие системы подготовки кадров для казачьих обществ и целевое обучение казаков с последующим прохождением государственной или муниципальной службы. Важной задачей ассоциации также станет изучение истории российского казачества и противодействие исторической фальсификации», — подчеркнул Министр.
Валерий Фальков отметил важность реализации задач Стратегии развития государственного политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2030 года.
Среди вузов-участников ассоциации:
— Кубанский государственный университет физической культуры, спорта
и туризма,
— Армавирский государственный педагогический университет,
— Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина,
— Самарский государственный технический университет,
— Иркутский государственный аграрный университет имени А.А. Ежевского,
— Ставропольский филиал Московского педагогического государственного университета
— Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет),
— Красноярский государственный аграрный университет,
— Забайкальский аграрный институт (филиал Иркутского государственного аграрного университета имени А.А. Ежевского),
— Бурятская государственная сельскохозяйственная академия,
— Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова,
— Тихоокеанский государственный университет,
— Омский государственный педагогический университет,
— Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского.
Атаман Всероссийского казачьего общества казачий генерал Николай Долуда выразил уверенность в высоком потенциале современного казачества.
«Ресурс этих людей огромен: казаки хотят служить своей Родине
так же беззаветно и преданно, как служили их предки. Патриотизм и любовь
к родной земле у казаков — на генном уровне. Потому желание
это неистребимо. Оно связано с глубоким чувством ответственности за судьбу страны. Казаки по своей сути — государственники», — подчеркнул атаман.
Для воспитания и поддержания государственного мышления, по словам атамана, и нужна система непрерывного казачьего образования.
«Казачий дух нужно начинать воспитывать с малых лет, в казачьем детском саду, затем 11 лет в школе преподавать историю, культуру и быт предков, и уже в студенческом возрасте обучить азам казачьего самоуправления и самоорганизации. Преемственность знаний даст свой результат!» — отметил Николай Долуда.
На заседании также обсудили проект единой концепции преподавания истории российского казачества в вузах, создание сектора изучения истории российского казачества в Институте российской истории РАН, формирование экспертной группы для проведения экспертизы содержания учебной и научной литературы по истории казачества, опыт проведения вузами атаманских курсов.
«Деятельность университетов, которые вошли в ассоциацию, будет направлена на развитие системы подготовки кадров для казачьих обществ и целевое обучение казаков с последующим прохождением государственной или муниципальной службы. Важной задачей ассоциации также станет изучение истории российского казачества и противодействие исторической фальсификации», — подчеркнул Министр.
Валерий Фальков отметил важность реализации задач Стратегии развития государственного политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2030 года.
Среди вузов-участников ассоциации:
— Кубанский государственный университет физической культуры, спорта
и туризма,
— Армавирский государственный педагогический университет,
— Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина,
— Самарский государственный технический университет,
— Иркутский государственный аграрный университет имени А.А. Ежевского,
— Ставропольский филиал Московского педагогического государственного университета
— Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет),
— Красноярский государственный аграрный университет,
— Забайкальский аграрный институт (филиал Иркутского государственного аграрного университета имени А.А. Ежевского),
— Бурятская государственная сельскохозяйственная академия,
— Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова,
— Тихоокеанский государственный университет,
— Омский государственный педагогический университет,
— Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского.
Атаман Всероссийского казачьего общества казачий генерал Николай Долуда выразил уверенность в высоком потенциале современного казачества.
«Ресурс этих людей огромен: казаки хотят служить своей Родине
так же беззаветно и преданно, как служили их предки. Патриотизм и любовь
к родной земле у казаков — на генном уровне. Потому желание
это неистребимо. Оно связано с глубоким чувством ответственности за судьбу страны. Казаки по своей сути — государственники», — подчеркнул атаман.
Для воспитания и поддержания государственного мышления, по словам атамана, и нужна система непрерывного казачьего образования.
«Казачий дух нужно начинать воспитывать с малых лет, в казачьем детском саду, затем 11 лет в школе преподавать историю, культуру и быт предков, и уже в студенческом возрасте обучить азам казачьего самоуправления и самоорганизации. Преемственность знаний даст свой результат!» — отметил Николай Долуда.
На заседании также обсудили проект единой концепции преподавания истории российского казачества в вузах, создание сектора изучения истории российского казачества в Институте российской истории РАН, формирование экспертной группы для проведения экспертизы содержания учебной и научной литературы по истории казачества, опыт проведения вузами атаманских курсов.