Вузы проявляют активный интерес к программе «Приоритет 2030»

Новости Министерства

От потенциальных участников «Приоритет 2030» поступило свыше 1 тыс. вопросов. По мнению Сергея Зверева, заместителя директора ФГАНУ «Социоцентр» (организации, сопровождающей реализацию программы), это подтверждает актуальность и востребованность программы. 

Из 1200 поступивших в «Социоцентр» вопросов более половины носят технический характер. Еще около 400 вопросов касаются показателей и наукометрии, оставшиеся вопросы связаны с разъяснением документов и с написанием программы развития университета.

По словам Сергея Зверева, интенсивный запрос комментариев прежде всего подчеркивает интерес университетов к участию в программе и готовность исправлять допущенные неточности, корректировать заявку – словом, прилагать усилия для того, чтобы соответствовать требованиям и войти в число участников программы «Приоритет 2030».

Что касается вопросов организационного характера, разъяснения даются в индивидуальном порядке. Вопросы, касающиеся подготовки программ развития университетов – зона персональной ответственности образовательных организаций. Макростратегия университетов заложит направления, которые станут главными на ближайшие 10 лет. По словам Сергея Зверева, здесь нет готового решения, которое можно копировать и вставить как правильный ответ в решение задачи.

«Программа развития университета – абсолютно индивидуальный документ. В его написании аккумулируются пожелания и перспективные планы как руководства, так и всего коллектива. Это колоссальный труд и понимание глубинных процессов системы образования, это умение видеть, какой должна стать ваша образовательная организация, на что сделать упор, чтобы вывести в лидеры то или иное направление», – считает Сергей Зверев.

Представитель ФГАНУ «Социоцентр» отмечает, что «Приоритет 2030» – это первая масштабная программа, в рамках которой формирование всех документов, в том числе самих программ развития университетов, идёт в электронном виде, все этапы прохождения конкурсного отбора организованы с использованием цифровых решений, а поддержка участников работает в режиме Service desk.


Читать также