Онлайн-курс Тольяттинского государственного университета по созданию цифровых двойников на производстве получил мировую популярность

Онлайн-курс «Цифровые технологии производственных процессов», разработанный в Тольяттинском государственном университете (ТГУ), становится все более востребованным в мире. Сейчас его проходят более тысячи человек из России и 80 стран. Наибольшей популярностью он пользуется у студентов из Индии, США, Египта и Великобритании.

Курс по созданию цифровых двойников на производстве входит в образовательную программу магистратуры по цифровой трансформации и цифровизации машиностроительных предприятий на всех этапах жизненного цикла создания продукта. Программа была разработана коллективом ТГУ при участии специалистов Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» в рамках конкурса Минобрнауки России. Как отмечают авторы программы, успех курса обусловлен комплексным подходом к его разработке.

«Перед разработкой программы мы изучили сотню аналогичных онлайн-продуктов наших коллег из разных отечественных и зарубежных вузов и дополнили теоретическую часть хорошим практическим блоком, который отсутствует в большинстве аналогичных курсов. По итогу обучения люди с разным уровнем подготовки смогут самостоятельно создавать цифровых двойников с нуля по нашим алгоритмам», — рассказала один из авторов курса, ведущий преподаватель ТГУ Полина Шенбергер.

Обучение проводится на отечественной платформе Stepik, в начале июля курс там проходили порядка 400 человек. Также специалистами ТГУ подготовлен англоязычный вариант дисциплины «Digital Technologies in production process», который доступен на зарубежной образовательной платформе Udemy, где его сейчас изучают более 630 иностранных студентов.

По мнению еще одного соавтора курса, заместителя ректора ТГУ Александра Селиванова, онлайн курс возможно использовать в качестве базовой дисциплины подготовки инженерных кадров на младших курсах, на который могут быть «нанизаны» другие дисциплины образовательной программы.

«Наш онлайн курс по своей сути — не стандартный набор теории и практики, а цифровой двойник производственного участка, весь контент в нем выстроен в логике жизненного цикла создания инженерного продукта. Студенты буквально погружаются в виртуальное цифровое производство, получая на каждом этапе обучения необходимые знания и практические навыки», — добавил Александр Селиванов.



Читать также