Казанские ученые придумали, как зарядить электромобиль в чистом поле
В Казанском государственном энергетическом университете (КГЭУ) придумали, как быстро и недорого развернуть сеть электрозарядных станций на большой территории. Для этого ученые кафедры электроснабжения промышленных предприятий предложили создать мобильные зарядные комплексы с интегрированной системой накопления электроэнергии. Их можно будет перемещать на любые расстояния с помощью специальных контейнеров на колесах. Это позволит зарядить электромобиль за 20-30 минут буквально в чистом поле.
Ученые КГЭУ планируют создать мобильные зарядные комплексы емкостью не менее 1 МВт*ч. Все они будут полностью интегрированы в единую систему, способную работать как локально, так и удаленно. Это позволит гибко масштабировать мощность станции зарядки в зависимости от потребностей рынка.
«С помощью таких мобильных комплексов можно заряжать электромобили даже беспроводным способом, ― рассказывает один из авторов проекта Альфред Сафин. ― Единое интегрированное решение значительно снижает время подготовки и установки зарядных устройств на месте, а контейнер доставит аккумуляторную систему хранения энергии на большие расстояния и обеспечит высоконадежное техническое помещение. Кроме того, контейнерное наполнение установки может быть адаптировано к конкретным требованиям, в том числе к экстремальным условиям окружающей среды. Например, можно повысить уровень изоляции контейнера, создать резервирование системы охлаждения, защиту от соленых сред и так далее».
К тому же, мобильная электрозарядная установка, которую разрабатывают в КГЭУ, предусматривает интеграцию с возобновляемыми источниками электроэнергии, размещение дополнительного шкафа для преобразования электроэнергии и защитных устройств и многое другое. По словам ученых, такие мобильные контейнеры можно будет использовать не только для зарядки аккумуляторов электромобилей, но и для зарядки электросамокатов, электровелосипедов и даже для электроснабжения мероприятий под открытым небом.
Опытный образец мобильного зарядного комплекса для электротранспорта с интегрированной системой накопления электроэнергии ученые планируют представить к концу 2021 года.