Запрос на трансформацию: центры карьеры при университетах приспосабливают к цифровой среде
Во время дискуссии «Центры карьеры. Перезагрузка. От креатива к стратегии» в рамках «Российской креативной недели — 2021» представители органов власти, вузов и бизнеса обсудили идеологический перезапуск центров карьеры в университетах.
Одна из главных задач, которая сейчас стоит перед центрами карьеры в вузах — это их клиентоцентричность, когда во главе угла стоят потребности студента и работодателя. По словам заместителя Министра науки и высшего образования РФ Григория Гурова, в центрах должны формировать понимание у студентов того, с кем из партнеров-работодателей работает ВУЗ, кем студент станет после окончания университета и совпадут ли его ожидания и реальность.
Кроме того, важную роль в трансформации центров карьеры занимает их цифровизация. Этому направлению также планируется уделить особое внимание в образовательном курсе для центров карьеры, над созданием которого сейчас работают в Минобрнауки России.
По словам замминистра, необходим хороший сервис для молодых людей, студентов по поиску себя, по взаимодействию и по построению карьерной траектории.
Именно этим сейчас при поддержке ведомства занимаются создатели цифровой карьерной среды «Факультетус». По словам генерального директора сервиса Сергея Вищипанова, миссия центров карьеры в университетах в первую очередь строится на внутренней коммуникации: как сделать так, чтобы каждый студент знал свою профессию, и как сделать так, чтобы большее количество работодателей заходило в университет.
«Когда студент засматривается на какую-то работу, центр карьеры должен заметить это, найти 10-20 работодателей и ввести их в структуру университета, потому что он знает, что на таком-то факультете такой-то человек интересуется и его однокурсники, скорее всего, тоже заинтересованы. Это то, что делает сейчас “Факультетус”», — отметил он.
Значимость создания такой платформы для взаимодействия потенциальных работодателей с центрами карьеры подчеркнул и исполнительный директор Центра академических партнерств ПАО «Сбербанк» Андрей Очеретный.
«330 вузов, с которыми мы “партнеримся” — это ручная коммуникация, она не очень удобная. Все возможности, которые возникают в экосистеме “Сбера” — будь то технологические вакансии, креативные профессии, классические банковские вакансии — невозможно держать в голове одного человека. У нас есть свое решение — HR-платформа «Пульс», но нам нужно каким-то образом подключиться к университетам, чтобы иметь возможность эту информацию очень быстро передавать», — отметил Андрей Очеретный.
Представители вузов в свою очередь отметили, что готовы подстраиваться под меняющиеся реалии. Часть из них, среди которых Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (МГУТУ), подключились к «Факультетусу» практически с первых дней существования платформы. По словам ректора МГУТУ Сергея Чеботарева, на сегодняшний день к ней подключены 93% студентов вуза.
«Для нас цифровизация — это не просто какое-то сверху данное руководство, а истинная потребность студентов в реализации своего креативного потенциала», — подчеркнул он.
Автор фото: Элина Гревцева (Московский государственный областной университет)