Аккредитационные показатели по образовательным программам высшего образования вынесены на общественные обсуждения
20.10.2021
Разработка аккредитационных показателей ведется Минобрнауки России совместно с Рособрнадзором, профессиональным и экспертным сообществом. Ознакомиться с новой моделью аккредитации можно на Федеральном портале проектов нормативных актов.
Работа над аккредитационными показателями обусловлена принятием Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Основное отличие новой модели заключается в подтверждении соответствия качества образовательной деятельности аккредитационным показателям. Кроме того, вузы освободят от необходимости проходить процедуру подтверждения аккредитации каждые шесть лет.
«Масштаб изменений виден уже при анализе цели государственной аккредитации — подтверждение соответствия качества образования установленным аккредитационным показателям. Что это за показатели? По сути — это обязательные требования, которые позволяли бы аккредитационному органу в режиме мониторинга гарантировать высокий уровень качества образования. Понятно, что перечень таких показателей будет иметь эволюционных характер.
Аккредитационные показатели будут меняться в зависимости от требований времени и развития науки и технологий. Но, главное, уходит в прошлое субъективное мнение экспертов по трактовке качества реализации основных образовательных программ и периодический выезд этих экспертов в образовательные учреждения независимо от результатов анализа работы учреждений», — отметил ректор Государственного университета управления Александр Троицкий.
Концепция новой модели аккредитации предполагает, что качество образования будет оцениваться по следующим направлениям:
— оценка обеспеченности образовательного процесса педагогическими работниками;
— уровень трудоустройства выпускников;
— сохранение контингента;
— внедрение новых технологий;
— научно-методическая деятельность и другим.
При достижении аккредитационых показателей государственная аккредитация образовательной деятельности станет для вузов бессрочной. А для поддержания и развития качества образования будет проводиться регулярный мониторинг вузов на соответствие указанным показателям.
Чтобы учесть мнения представителей экспертного сообщества, учредителей и надзорных органов, а также всех участников образовательных отношений, новая модель аккредитации обсуждается на площадках Минобрнауки России и Рособрнадзора. Обсуждение ведется совместно с Общественным народным фронтом, вузовским и экспертным сообществом.
Аккредитационные показатели по образовательным программам высшего образования будут установлены Минобрнауки России по согласованию с Рособрнадзором.
Работа над аккредитационными показателями обусловлена принятием Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Основное отличие новой модели заключается в подтверждении соответствия качества образовательной деятельности аккредитационным показателям. Кроме того, вузы освободят от необходимости проходить процедуру подтверждения аккредитации каждые шесть лет.
«Масштаб изменений виден уже при анализе цели государственной аккредитации — подтверждение соответствия качества образования установленным аккредитационным показателям. Что это за показатели? По сути — это обязательные требования, которые позволяли бы аккредитационному органу в режиме мониторинга гарантировать высокий уровень качества образования. Понятно, что перечень таких показателей будет иметь эволюционных характер.
Аккредитационные показатели будут меняться в зависимости от требований времени и развития науки и технологий. Но, главное, уходит в прошлое субъективное мнение экспертов по трактовке качества реализации основных образовательных программ и периодический выезд этих экспертов в образовательные учреждения независимо от результатов анализа работы учреждений», — отметил ректор Государственного университета управления Александр Троицкий.
Концепция новой модели аккредитации предполагает, что качество образования будет оцениваться по следующим направлениям:
— оценка обеспеченности образовательного процесса педагогическими работниками;
— уровень трудоустройства выпускников;
— сохранение контингента;
— внедрение новых технологий;
— научно-методическая деятельность и другим.
При достижении аккредитационых показателей государственная аккредитация образовательной деятельности станет для вузов бессрочной. А для поддержания и развития качества образования будет проводиться регулярный мониторинг вузов на соответствие указанным показателям.
Чтобы учесть мнения представителей экспертного сообщества, учредителей и надзорных органов, а также всех участников образовательных отношений, новая модель аккредитации обсуждается на площадках Минобрнауки России и Рособрнадзора. Обсуждение ведется совместно с Общественным народным фронтом, вузовским и экспертным сообществом.
Аккредитационные показатели по образовательным программам высшего образования будут установлены Минобрнауки России по согласованию с Рособрнадзором.