За четыре месяца российские вузы создали 157 новых аккаунтов в социальных сетях
В Минобрнауки России на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня» рассказали о медийной активности вузов и подвели итоги за четыре месяца существования рейтинга.
С января 2022 года рейтинг, помимо вузов, подведомственных Минобрнауки России, будет учитывать деятельность отраслевых вузов. 15 февраля будут опубликованы первые показатели 47 вузов Министерства здравоохранения, 45 университетов Министерства культуры, 33 вузов Министерства просвещения, 14 университетов Министерства спорта и 54 вузов Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Кроме того, по запросу будет опубликован рейтинг университетов, подведомственных Правительству РФ. Об этом сообщила заместитель Министра науки и высшего образования РФ Елена Дружинина.
За четыре месяца публикации рейтинга российские вузы создали 157 новых аккаунтов в социальных сетях, в том числе 43 в TikTok, 36 в «Одноклассниках», 30 в Twitter и 23 в Telegram. Выросло также и число подписчиков в социальных сетях: за это время на аккаунты вузов подписались порядка 450 тысяч человек. Например, на страницах вузов в сети «ВКонтакте» число подписчиков с июля по октябрь выросло почти на 197 тысяч человек, в Instagram — более чем на 100 тысяч человек. Общее число подписчиков в аккаунтах вузов во всех социальных сетях на октябрь 2021 года составляет свыше 5,5 млн.
Количество просмотров в социальных сетях вузов выросло почти на 20 млн. Лидером по этому показателю за четыре месяца стали аккаунты университетов во «ВКонтакте», где число просмотров увеличилось почти на 8,5 млн. На втором месте по количеству просмотров TikTok (+ более 8 млн), на третьем — Telegram (+ 3,2 млн). При этом на ΥοuTube-каналах вузов количество просмотров снизилось более чем на 36% (более 156 тысяч просмотров).
Елена Дружинина обратила внимание на работу вузов со средствами массовой информации. При расчете учитывается количество публикаций в федеральных и региональных СМИ, в том числе на телевидении, охват публикаций, количество публикаций на сайте и в социальных сетях Минобрнауки России.
«Министерство науки и высшего образования ведет ряд ключевых федеральных проектов. Попадание на ленты министерства означает, что вуз участвует в их реализации. Для публикации на сайте и в соцсетях министерства недостаточно просто хорошего контента, нужно учитывать ряд критериев», — подчеркнула она.
По словам начальника Управления проектов в области образования и социальной сфере Дирекции государственных проектов МИА «Россия сегодня» Натальи Тюриной, выступившей модератором пресс-конференции, создание подобного рода независимых единых замеров в рамках рейтинга медийной активности очень важно и с точки зрения реализации государственных приоритетов.
«Вся информация, которая используется министерством, открыта, доступна, объективна. Вы можете в любой момент обратиться к ней, посмотреть на себя и выстроить путь собственного движения, о котором сегодня говорили все спикеры, — строя собственную тактику, формируя собственное медиалицо в единых рамках исследования и мониторинга. Для нас, как представителей медиахолдинга, создание такой медийной рамки с точки зрения реализации государственных приоритетов является значимым и, наверное, даже ключевым», — сказала она, обращаясь к представителям пресс-служб вузов.
На пресс-конференции своим опытом и лучшими практиками поделились представители вузов, вошедших в тройку лидеров рейтинга. Также был рассмотрен пример работы университета в кризисной ситуации. Своим опытом поделился Пермский государственный университет. В частности, начальник управления общественных связей Пермского государственного университета Ксения Пунина рассказала, что с первых дней трагедии вуз приложил много усилий для того, чтобы сместить фокус с личности стрелка на людей, проявивших себя героически во время случившихся событий. Также в пресс-службе особое внимание уделяли англоязычной странице сайта и аккаунту в Facebook, так как в вузе учится много иностранцев.
Подводя итоги, Елена Дружинина отметила влияние рейтинга на динамику изменений информационного поля России по запросу «Наука и образование». За последние четыре месяца число таких запросов выросло более чем на 200 тысяч в социальных сетях (до 2,4 млн сообщений) и более чем на 127 тысяч в СМИ (с 665 810 публикаций в июле до 783 171 в октябре).
«Здесь выборка была по ключевым словам «наука и образование». Если посмотреть отдельно «наука» и отдельно «образование», мы увидим даже бóльшие показатели по этим направлениям», — заключила замминистра.
В пресс-конференции также приняли участие проректор по информационной политике Уральского федерального университета Алексей Фаюстов, руководитель пресс-службы Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова Юлия Антонцева. Запись пресс-конференции, посвященной медийной активности университетов, можно посмотреть по ссылке.