В Минобрнауки России прошло первое заседание Ассоциации казачьих вузов
Главными темами встречи стали принципы взаимодействия вузов, реализующих «казачий компонент», а также основные направления деятельности самой ассоциации, Всероссийского казачьего общества и войсковых казачьих обществ РФ. В заседании приняли участие 18 ректоров вузов, вошедших в ассоциацию, 12 атаманов войсковых казачьих обществ, лидеры молодежного казачьего движения из 19 субъектов РФ.
Референт Управления Президента РФ по вопросам государственной службы и кадров, ответственный секретарь Совета при Президенте РФ по делам казачества Алексей Кириченко в приветствии подчеркнул значимость системного подхода вузов — членов ассоциации к решению задач Стратегии государственной политики РФ в отношении казачества в 2021–2030 гг. Особое внимание он обратил на деятельность казачьих университетов по подготовке кадрового резерва войсковых казачьих обществ и достижению целей, которые поставил перед казачеством Президент страны.
Своевременность создания Ассоциации казачьих вузов подчеркнул атаман Всероссийского казачьего общества, заместитель председателя комитета Государственной Думы по делам национальностей Николай Долуда, также принявший участие в заседании. По его словам, лидерам казачьего движения необходимо пройти соответствующую подготовку, чтобы принимать участие в решении государственных задач.
«Будущие атаманы должны в совершенстве владеть современными знаниями в области экономики, управления, юриспруденции. Завершив обучение в вузах, лидеры молодежного казачьего движения вернутся в казачьи общества и смогут на качественно новом уровне решать задачи по развитию казачьего движения и территорий исторического проживания казачества», — сказал Николай Долуда.
Заместитель министра науки и высшего образования, председатель Ассоциации казачьих вузов РФ Елена Дружинина отметила, что основу казачьего образования составляет обеспечение единства обучения и воспитания, создание условий личностной самореализации в контексте казачьих традиций.
«Именно системный подход и преемственность образовательных и духовно-нравственных компетенций станут базовыми для построения особой образовательной среды высших учебных заведений, отвечающей запросам современного казачества», — отметила замминистра.
О роли научных исследований в изучении истории российского казачества и выборе оптимальной методики внедрения «казачьего компонента» в образовательную среду высших учебных заведений рассказал заведующий лабораторией казачества Южного научного центра РАН Андрей Венков.
По итогам заседания было принято решение о тиражировании в вузах с «казачьим компонентом» опыта Южно-Российского государственного политехнического университета имени М.И. Платова по созданию и обучению студенческих объединений «казачья сотня».