На Конгрессе молодых ученых регионы поделились опытом привлечения молодых талантов

В рамках Конгресса молодых ученых в Сочи прошла дискуссия по теме «Наука в регионах: как привлечь и сохранить таланты в регионах». В ней приняли участие руководители субъектов РФ. 

По словам губернатора Новосибирской области, председателя комиссии Государственного Совета РФ по направлению «Наука» Андрея Травникова, одно из основных условий развития региона — наличие сильных университетов. 

«Регион без сильных вузов, которые привлекают абитуриентов, конечно, не вырвется в лидерство, как бы ни было обидно. Мы сегодня это видим на примере разных сфер. Ну, например, мы прекрасно знаем: если в регионе нет медицинского вуза, решать проблему обеспечения кадрами здравоохранения очень тяжело. Конечно, во-первых, это университеты. Во-вторых, что касается исследователей, — это база. Это те самые институты, исследовательские установки, которые привлекают людей», — подчеркнул он.

При этом Андрей Травников обратил внимание, что для развития и участия регионов в научно-технологическом развитии сильных вузов и современной инфраструктуры недостаточно. 

«Должны быть интересные, а лучше амбициозные задачи. И если вдруг везет и какой-то научный  центр получает задачу класса ракетной программы Советского союза или борьбы с коронавирусом, с которым мы столкнулись, безусловно, на такие задачи поедут не только молодые, но в первую очередь молодые», — отметил глава Новосибирской области.

По мнению заместителя губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу и цифровой трансформации Людмилы Огородовой, один из основных инструментов привлечения и сохранения молодых кадров — это тесное взаимодействие со студентами. 

«Для того чтобы говорить со студентами, у нас есть площадка Университетских городов мира. Она собирается в Томске, на ней есть студенческая площадка. Как раз там мы обсуждаем вопросы “Ребята, что вам нужно?”, “Что такое для вас комфорт?”, “Что для вас качество образования?”, “Чего вы хотите?”, “Куда вы стремитесь?”. И если первый год мы удивлялись их ответам, что они так много знают или приносят новый опыт, то сейчас мы перестали удивляться. Мы поняли, что современный студент — тот выпускник, которого нам надо закрепить, — во-первых, хочет быть вовлеченным», — отметила она. 

Ранее на площадке Конгресса молодых ученых состоялось расширенное заседание комиссии Госсовета по направлению «Наука». Глава Минобрнауки России Валерий Фальков рассказал об основных мерах поддержки науки и образования, которые были реализованы в регионах страны в 2021 году. Подробнее читайте по ссылке.