Миллион лайков собрало реалити-шоу «Игры разума»
14.12.2021
В Севастополе завершился трехдневный мультиформатный марафон для представителей студенческих СМИ «Игры Разума» по мотивам Года науки и технологий. Организатором выступило Министерством науки и высшего образования РФ, мероприятие проходило на базе Севастопольского государственного университета (СевГУ).
С 11 по 13 декабря 100 представителей студенческих СМИ, объединившись в 6 команд, создавали собственные цифровые медиа и соревновались друг с другом в креативности. Их поддерживали болельщики со всей страны. Реалити-шоу собрало в соцсетях около 1 млн лайков.
В Минобрнауки России большое внимание уделяют развитию и продвижению студенческих СМИ, которые имеют свой взгляд на происходящие события и могут так «упаковать» новости из мира науки, что они будут интересны их сверстникам. По мнению губернатора Севастополя Михаила Развожаева, который напутствовал участников в первый день реалити-шоу, умение просто и доступно рассказывать о прорывных разработках отечественных ученых — одна из главных задач современных медиа.
«Писать про науку понятным, простым языком, рассказывать своим товарищам и всему миру о том, что происходит в мире науки в нашей стране, — это очень важно. А социальные медиа, на которые сделан акцент в проекте, — это теперь универсальные источники информации, через которые общается весь мир. И если мы научимся рассказывать о достижениях России на весь мир на понятном для аудитории языке, мы получим еще одно конкурентное преимущество как страна», — сказал глава региона.
Программа Всероссийского форума студенческих СМИ включала в себя образовательную часть и задания, направленные на развитие soft skills и практических навыков. В общей сложности в играх приняли участие 1,5 тыс. человек. Из них около 100 студентов играли очно на базе СевГУ, остальные выполняли задания онлайн.
В программу реалити-шоу были включены лекции, обсуждения новых форматов цифровых коммуникаций, обзоры медиаинструментов и мастер-классы от медийных спикеров — всего 20 мероприятий с участием 30 экспертов. Своим опытом и умениями с игроками поделились известные блогеры и журналисты: Михаил Башкатов, Дмитрий Грачев, Илья Белов, Роман Софронов, Денис Привалов и другие.
В финальный день форума организаторы провели для участников экскурсию по Херсонесу, на которой студенты узнали об истории и быте греческой колонии и вживую увидели руины древнего города.
Подробнее о программе и составе команд можно посмотреть на сайте «Игры разума».
По итогам реалити-шоу, его участники прокачали необходимые для представителей современных медиа качества: умение быстро ориентироваться в инфопространстве, снимать качественные документальные проекты, продвигать свой бренд, грамотно использовать графику и писать интересные, цепляющие тексты.
В финале «Игр Разума» состязались 6 команд, в каждой из которых было по 13–14 представителей из разных вузов. Их ждали задания, связанные с важнейшими событиями Года науки и технологий. Команды возглавили инфлюенсеры с многомиллионной аудиторией, которым предстояло создать самостоятельное цифровое издание и подготовить контент для четырех онлайн-платформ, чтобы собрать максимальное количество лайков, репостов и комментариев.
На протяжении трех дней игр студенты оказывались в различных неожиданных обстоятельствах и делились впечатлениями от пережитого в своих соцсетях и цифровых медиа. Стримы, фото- и видеорепортажи они вели в режиме реального времени из креативного пространства на базе СевГУ. В результате созданные игроками вместе с опытными наставниками цифровые медиа набрали миллион лайков в поддержку российской науки и технологий.
Соревнования прошли в напряженной борьбе, и в итоге победителем стала команда «Треш Сайенс».
Состав команды:
1. Полынский Руслан, Дальневосточный федеральный университет
2. Прутова Юлия, Московский финансово-юридический университет
3. Огородников Максим, Национальный исследовательский Томский политехнический университет
4. Метальникова Валерия, Российский национальный исследовательский медицинский университет
5. Бондаренко Алена, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ»
6. Мутумба Масилисо, Российский университет дружбы народов
7. Шабанова Анастасия, Северо-Кавказский федеральный университет
8. Воробьев Артем, Тверской государственный университет
9. Астахова Ольга, Саратовская государственная юридическая академия
10. Казакова Альбина, Тольяттинский государственный университет
11. Галкина Елизавета, Самарский государственный медицинский университет
12. Куракин Артем, Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»
13. Широбоков Александр, Белгородский государственный технологический университет имени В.Г. Шухова
Комментарии участников команды-победителя реалити-шоу «Игры Разума»
Максим Огородников: «Я очень благодарен организаторам за игру. Это незабываемые эмоции, которые останутся на всю жизнь. Спасибо всем нашим друзьям, кто болел за нас по ту сторону экрана!»
Валерия Метальникова: «За три дня форума мы научились работать в команде, делегировать обязанности, уметь не только слушать, но и слышать, выходить из зоны комфорта, быть оригиналами, а не копиями. Я очень благодарна Минобрнауки и СевГУ за возможность находиться среди 100 самых ярких представителей студенческих медиа России, а также за организацию и бесценный опыт».
Альбина Казакова: «Этот форум стал для меня настоящим открытием! Столько интересных ребят, сплоченных своей идеей, с горящими глазами. Это что-то невероятное! Главное, что дал мне этот форум, — это, безусловно, люди: спикеры всероссийского уровня с интересными, наполненными лекциями, «редакция» в лице организаторов и, конечно, моя команда».
Масилисо Матумба: «Мне очень нравится сфера медиа, и, как блогер, я узнала, как лучше продвигать себя, создавать инфопродукт и говорить с моей аудиторией! Спасибо большое за этот прекрасный форум».
Текст подготовлен при участии Руслана Беляева, ТвГУ.
С 11 по 13 декабря 100 представителей студенческих СМИ, объединившись в 6 команд, создавали собственные цифровые медиа и соревновались друг с другом в креативности. Их поддерживали болельщики со всей страны. Реалити-шоу собрало в соцсетях около 1 млн лайков.
В Минобрнауки России большое внимание уделяют развитию и продвижению студенческих СМИ, которые имеют свой взгляд на происходящие события и могут так «упаковать» новости из мира науки, что они будут интересны их сверстникам. По мнению губернатора Севастополя Михаила Развожаева, который напутствовал участников в первый день реалити-шоу, умение просто и доступно рассказывать о прорывных разработках отечественных ученых — одна из главных задач современных медиа.
«Писать про науку понятным, простым языком, рассказывать своим товарищам и всему миру о том, что происходит в мире науки в нашей стране, — это очень важно. А социальные медиа, на которые сделан акцент в проекте, — это теперь универсальные источники информации, через которые общается весь мир. И если мы научимся рассказывать о достижениях России на весь мир на понятном для аудитории языке, мы получим еще одно конкурентное преимущество как страна», — сказал глава региона.
Программа Всероссийского форума студенческих СМИ включала в себя образовательную часть и задания, направленные на развитие soft skills и практических навыков. В общей сложности в играх приняли участие 1,5 тыс. человек. Из них около 100 студентов играли очно на базе СевГУ, остальные выполняли задания онлайн.
В программу реалити-шоу были включены лекции, обсуждения новых форматов цифровых коммуникаций, обзоры медиаинструментов и мастер-классы от медийных спикеров — всего 20 мероприятий с участием 30 экспертов. Своим опытом и умениями с игроками поделились известные блогеры и журналисты: Михаил Башкатов, Дмитрий Грачев, Илья Белов, Роман Софронов, Денис Привалов и другие.
В финальный день форума организаторы провели для участников экскурсию по Херсонесу, на которой студенты узнали об истории и быте греческой колонии и вживую увидели руины древнего города.
Подробнее о программе и составе команд можно посмотреть на сайте «Игры разума».
По итогам реалити-шоу, его участники прокачали необходимые для представителей современных медиа качества: умение быстро ориентироваться в инфопространстве, снимать качественные документальные проекты, продвигать свой бренд, грамотно использовать графику и писать интересные, цепляющие тексты.
В финале «Игр Разума» состязались 6 команд, в каждой из которых было по 13–14 представителей из разных вузов. Их ждали задания, связанные с важнейшими событиями Года науки и технологий. Команды возглавили инфлюенсеры с многомиллионной аудиторией, которым предстояло создать самостоятельное цифровое издание и подготовить контент для четырех онлайн-платформ, чтобы собрать максимальное количество лайков, репостов и комментариев.
На протяжении трех дней игр студенты оказывались в различных неожиданных обстоятельствах и делились впечатлениями от пережитого в своих соцсетях и цифровых медиа. Стримы, фото- и видеорепортажи они вели в режиме реального времени из креативного пространства на базе СевГУ. В результате созданные игроками вместе с опытными наставниками цифровые медиа набрали миллион лайков в поддержку российской науки и технологий.
Соревнования прошли в напряженной борьбе, и в итоге победителем стала команда «Треш Сайенс».
Состав команды:
1. Полынский Руслан, Дальневосточный федеральный университет
2. Прутова Юлия, Московский финансово-юридический университет
3. Огородников Максим, Национальный исследовательский Томский политехнический университет
4. Метальникова Валерия, Российский национальный исследовательский медицинский университет
5. Бондаренко Алена, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ»
6. Мутумба Масилисо, Российский университет дружбы народов
7. Шабанова Анастасия, Северо-Кавказский федеральный университет
8. Воробьев Артем, Тверской государственный университет
9. Астахова Ольга, Саратовская государственная юридическая академия
10. Казакова Альбина, Тольяттинский государственный университет
11. Галкина Елизавета, Самарский государственный медицинский университет
12. Куракин Артем, Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»
13. Широбоков Александр, Белгородский государственный технологический университет имени В.Г. Шухова
Комментарии участников команды-победителя реалити-шоу «Игры Разума»
Максим Огородников: «Я очень благодарен организаторам за игру. Это незабываемые эмоции, которые останутся на всю жизнь. Спасибо всем нашим друзьям, кто болел за нас по ту сторону экрана!»
Валерия Метальникова: «За три дня форума мы научились работать в команде, делегировать обязанности, уметь не только слушать, но и слышать, выходить из зоны комфорта, быть оригиналами, а не копиями. Я очень благодарна Минобрнауки и СевГУ за возможность находиться среди 100 самых ярких представителей студенческих медиа России, а также за организацию и бесценный опыт».
Альбина Казакова: «Этот форум стал для меня настоящим открытием! Столько интересных ребят, сплоченных своей идеей, с горящими глазами. Это что-то невероятное! Главное, что дал мне этот форум, — это, безусловно, люди: спикеры всероссийского уровня с интересными, наполненными лекциями, «редакция» в лице организаторов и, конечно, моя команда».
Масилисо Матумба: «Мне очень нравится сфера медиа, и, как блогер, я узнала, как лучше продвигать себя, создавать инфопродукт и говорить с моей аудиторией! Спасибо большое за этот прекрасный форум».
Текст подготовлен при участии Руслана Беляева, ТвГУ.