Минобрнауки России представило рейтинг медийной активности высших учебных заведений за ноябрь 2021 года

Рейтинг вузов за ноябрь 2021 года учитывает медийную активность 219 вузов*. По сравнению с рейтингом за октябрь восемь вузов не изменили свое положение в итоговой таблице. За ноябрь 2021 года вузы создали 33 аккаунта в социальных сетях, в том числе 13 страниц в социальной сети TikTok и 9 страниц в «Одноклассниках». Выросло и общее количество подписчиков в социальных сетях. Наибольший рост показал TikTok: суммарная аудитория вузов в этой соцсети выросла на 40 768 человек и составила 190 939 пользователей. На втором месте «ВКонтакте» и 30 672 новых подписчика, совокупная аудитория вузов теперь составляет 2 952 977 человек, а количество просмотров постов увеличилось на 2 320 966.

Итоговый рейтинг M-Rate складывается из трех показателей: эффективность работы вуза со СМИ (Index Mass Media), социальными сетями (Index Social) и официальным сайтом (Index Site). При этом каждый из этих трех показателей имеет свой удельный вес в итоговой формуле и рассчитывается отдельно.

  • Рейтинг медийной активности вузов за ноябрь 2021 года можно посмотреть здесь
  • Рейтинг эффективности работы вузов со средствами массовой информации за ноябрь 2021 года можно посмотреть здесь
  • Рейтинг эффективности работы вузов с официальными сайтами за ноябрь 2021 года можно посмотреть здесь
  • Рейтинг эффективности работы вузов с социальными сетями за ноябрь 2021 года можно посмотреть здесь
  • Рейтинг медийной активности вузов за октябрь 2021 года можно посмотреть здесь

Показатель эффективности работы вуза со СМИ учитывает количество публикаций о вузе и его сотрудниках в региональных, федеральных и интернет-СМИ, аудиторию этих источников, количество вышедших сюжетов на телеканалах, а также количество эксклюзивных новостей о вузе или его проектах, размещенных на ресурсах Минобрнауки России.

Показатель эффективности работы вуза с социальными сетями учитывает наличие у вуза аккаунтов и работу в восьми социальных сетях — «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram, Telegram, Facebook, YouTube, TikTok, Twitter — а также траффик, приведенный на сайт вуза из социальных сетей. При этом значимость для «социального индекса» у социальных сетей разная. Наибольший удельный вес имеют социальные сети «ВКонтакте», Instagram и Telegram.

Показатель эффективности работы вуза с сайтом учитывает такие факторы, как аудитория сайта, время, которое пользователи проводят на нем, количество посещений сайта за месяц, а также показатели отказов.

По инициативе Президента России Владимира Путина 2021 год был объявлен Годом науки и технологий. Главные задачи года — привлечь талантливую молодежь в сферу науки и технологий и рассказать о научных достижениях и российских ученых.

* в рейтинге учитываются только вузы, подведомственные Минобрнауки России

Читать также