Определены лидеры рейтинга медиаактивности вузов за второе полугодие 2021 года
Минобрнауки России подводит итоги медийной активности российских вузов в июле–декабре 2021 года. Итоговый рейтинг M-Rate учитывает эффективность работы 219 подведомственных Министерству университетов со СМИ (Index Mass Media), социальными сетями (Index Social) и официальным сайтом (Index Site).
Итоговый рейтинг отражает совокупный результат работы вузов по популяризации российской науки и образования. В разработке M-Rate принимали участие более 30 экспертов — представители университетов, СМИ и общественных организаций, специалисты из областей медиалогии и социологии.
Для оценки качества контента используется 57 показателей. Учитываются такие данные, как:
— количество публикаций и телесюжетов о вузе и его сотрудниках в СМИ, а также эксклюзивных новостей на сайте и в соцсетях Минобрнауки;
— наличие у вуза аккаунтов и работа в восьми социальных сетях («ВКонтакте», Instagram, Telegram, Facebook, YouTube, TikTok, «Одноклассники», Twitter), а также трафик, приведенный на сайт образовательного учреждения из соцсетей;
— аудитория сайта вуза, время, которое пользователи проводят на нем, количество посещений сайта за месяц, а также показатели отказов.
За второе полугодие 2021 года места в топ-20 медиарейтинга распределились следующим образом:- Уральский федеральный университет;
- Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова;
- Казанский (Приволжский) федеральный университет;
- Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана;
- Российский университет дружбы народов;
- Московский физико-технический институт (государственный университет);
- Дальневосточный федеральный университет;
- Национальный исследовательский Томский государственный университет;
- Сибирский федеральный университет;
- Пермский государственный национальный исследовательский университет;
- Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»;
- Национальный исследовательский Томский политехнический университет;
- Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого;
- Московский авиационный институт(национальный исследовательский университет);
- Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет);
- Белгородский государственный национальный исследовательский университет;
- МИРЭА - Российский технологический университет;
- Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского;
- Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»;
- Национальный исследовательский университет ИТМО.
Важно, что M-RATE создает здоровую конкуренцию среди пресс-служб вузов, что позволило в короткое время вывести работу коллег-пиарщиков на качественно новый уровень. Это подтверждает динамика роста присутствия вуза во всех соцсетях, количество подписчиков и просмотров аккаунтов университетов.
За последние шесть месяцев российскими вузами создано 209 аккаунтов в социальных сетях, в том числе 61 в TikTok, 50 в «Одноклассниках», 34 в Twitter и 30 в Telegram. Общее число подписчиков в социальных сетях выросло на 643 058 человек. На аккаунты вузов в сети «ВКонтакте» с июля по декабрь подписались больше 225 тыс. пользователей, в TikTok — почти 139 тыс. человек, в Instagram — больше 125 тыс. человек.
Количество просмотров в социальных сетях вузов с июля по декабрь прошлого года выросло более чем на 20 млн. На первом месте по этому показателю аккаунты университетов в сети «ВКонтакте» (+ 9 млн.), на втором месте — в TikTok (+8,7 млн.).