78 кафедр изучения русского языка работают за рубежом

Международное сотрудничество
На базе зарубежных образовательных организаций действует 78 кафедр и отделений русского языка и литературы, в которых прошли обучение более 8 тысяч студентов. Кроме того, российские вузы открывают за границей ресурсные центры, где готовят абитуриентов, поступающих в университеты РФ по программам бакалавриата и магистратуры.

В декабре 2021 года Московский государственный технологический университет «СТАНКИН» при содействии представительства Россотрудничества в Республике Казахстан в рамках программы «Приоритет 2030» открыл Ресурсный центр российского высшего инженерного образования в городе Алматы.

В Ресурсном центре СТАНКИНа сегодня более 350 слушателей изучают русский язык, математику, физику, информатику, химию и другие предметы, а также готовятся к поступлению в российские вузы. Олимпиады «МОСТ» и «Моя карьера» как возможность поступить в российские вузы станут отличным мотиватором для обучения в новом центре.

«Углубление взаимодействия с Казахстаном ― стратегический вектор нашей международной деятельности, который интегрирован в программу развития МГТУ «СТАНКИН» («Приоритет 2030»). Центр станет площадкой для подготовки специалистов по инженерным и IT-специальностям, а также продвижения международных сетевых программ бакалавриата и магистратуры. Мы нацелены на глубокую интеграцию не только в образовательной, но и в научно-технологической плоскостях», ― отметил и.о. ректора МГТУ «СТАНКИН» Владимир Серебренный.

Одной из задач Ресурсного центра является подготовка абитуриентов магистратуры. В 2022 году СТАНКИН проведет Многопрофильную международную олимпиаду «Моя карьера», которая предоставит победителям приоритетное право для поступления в российский вуз на программы магистратуры.

В 2022 году планируется открытие ресурсного центра русского языка в Ливане. С такой инициативой выступил ректор Северо-Кавказского федерального университета (СКФУ) Дмитрий Беспалов в ходе рабочей встречи с министром образования Ливанской Республики Аббасом эль-Халаби.

Дмитрий Беспалов отметил, что задача по продвижению русского языка за рубежом ― одна из приоритетных миссий СКФУ.

«Опрос ливанских студентов показал интерес к изучению русского языка среди молодежи Ближневосточного региона. При заполнении нашей анкеты 945 студентов заявили о своем желании приступить к занятиям. Это значит, что проект имеет большие перспективы к развитию», ― подчеркнул Дмитрий Беспалов.

СКФУ планирует оказывать методическую поддержку и обеспечивать студентов актуальной литературой.
В рамках сотрудничества с Ливанским университетом СКФУ обучает русскому языку порядка 700 ливанцев ― студентов и сотрудников университета. Все слушатели программы ранее не изучали русский язык.
Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения (ГУАП) будет сотрудничать с 50 университетами России по включению стандартов и компетенций WorldSkills в общую образовательную программу. Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» указан как один из участников, также стоявший у истоков этой работы.

«Для масштабирования нашего опыта и развития экспертного и педагогического сообщества мы планируем создать Международный научно-методический центр «МИФИ-FS», на площадке которого будет проходить апробация новых образовательных практико-ориентированных технологий, разработка программ и стандартов, подготовка и переподготовка кадров для образовательных организаций высшего образования в области компетенций FutureSkills», ― рассказал ректор НИЯУ «МИФИ» Владимир Шевченко.

По словам Владимира Шевченко, по нескольким ключевым компетенциям FutureSkills разработаны образовательные модули и методические пособия, которые в дальнейшем будут использованы при реализации этих новых направлений в высшем образовании.

НИЯУ «МИФИ» уже удалось протестировать перспективные образовательные технологии (новые форматы подготовки). Например, при подготовке по компетенции «Цифровая трансформация» апробировали технологию Peer-2-Peer-обучения, предполагающую не только выполнение студентами практических задач, но и вовлечение их в качестве экспертов в оценку работ других учащихся.  

Читать также