Минобрнауки России представило обновленный рейтинг медийной активности высших учебных заведений за январь 2022 года
В рейтинг за январь 2022 года вошли 219 вузов, подведомственных Министерству науки и высшего образования России. Главным изменением системы составления рейтинга с начала этого года стало введение базового уровня показателей медиаактивности, на основе которых рассчитывается итоговый индекс. Благодаря этому пресс-службы университетов смогут не только ежемесячно отслеживать положение вуза в рейтинге, но и оценивать собственную динамику в работе с сайтом, СМИ и соцсетями.
Лидирующую позицию в рейтинге в январе сохранил Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, второе место занял Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, третье — Российский университет дружбы народов.
С начала года количество подписчиков аккаунтов российских университетов в социальных сетях увеличилось более чем на 59,5 тыс., а число просмотров страниц на всех ресурсах вузов составило около 40 млн. Учебными заведениями в социальных сетях было создано 43 страницы, из них 12 в TikTok. При этом в аккаунтах последнего число комментариев выросло на 6 828.
- Рейтинг медийной активности вузов (январь 2022 года) можно посмотреть здесь
- Рейтинг эффективности работы вузов в социальных сетях (январь 2022 года) можно посмотреть здесь
- Рейтинг эффективности работы вузов со средствами массовой информации (январь 2022 года) можно посмотреть здесь
- Рейтинг эффективности работы вузов с официальными сайтами (январь 2022 года) можно посмотреть здесь
- Рейтинг медийной активности вузов за декабрь 2021 года можно посмотреть здесь
Итоговый рейтинг M-Rate складывается из трех показателей: эффективность работы вуза со СМИ (Index Mass Media), социальными сетями (Index Social) и официальным сайтом (Index Site). При этом каждый из трех показателей имеет свой удельный вес в итоговой формуле и рассчитывается отдельно.
Показатель эффективности работы вуза со СМИ учитывает количество публикаций о вузе и его сотрудниках в региональных, федеральных и интернет-СМИ, аудиторию этих источников, количество вышедших сюжетов на телеканалах, а также количество эксклюзивных новостей о вузе или его проектах, размещенных на ресурсах Минобрнауки России.
Показатель эффективности работы вуза с социальными сетями учитывает наличие у вуза аккаунтов и работу в восьми социальных сетях — «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram, Telegram, Facebook, YouTube, TikTok, Twitter. При этом значимость для «социального индекса» у социальных сетей разная. Наибольший удельный вес имеют социальные сети «ВКонтакте», Instagram и Telegram.
Показатель эффективности работы вуза с сайтом учитывает такие факторы, как аудитория сайта, время, которое пользователи проводят на нем, количество посещений сайта за месяц, а также показатели отказов.