Московские студенты сделали в 3D прототип карьерного навигатора

Новости подведомственных учреждений
Команда студентов Московского государственного университета технологий и управления (МГУТУ) им. К.Г. Разумовского разрабатывает прототип настольной игры с элементами дополненной реальности. Пользователи смогут увидеть анимированный прототип специалиста из будущего в 3D у себя в смартфоне.

Проект стал дипломной работой для четверых выпускников двух факультетов — цифровых технологий и социально-гуманитарных технологий. Игра рассчитана на школьников и станет карьерным навигатором. В процессе участники смогут выбрать любое направление из «Атласа новых профессий» и почувствовать себя специалистами будущего.

«Атлас новых профессий», разработанный Агентством стратегических инициатив, — это альманах перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет. Он помогает понять, какие отрасли будут активно развиваться, какие в них будут рождаться новые технологии, продукты, практики управления и какие новые специалисты потребуются работодателям.

«Важно развивать в школьнике тягу к самостоятельному поиску информации о том, как будет выглядеть мир, где ему предстоит жить и работать, какие навыки будут актуальны, с чем ему придется взаимодействовать и какие результаты получать. Тот, кто сегодня играет в профессию будущего, завтра станет самым настоящим специалистом и будет настолько успешен, насколько точно он смог найти свой карьерный путь», — считает заместитель руководителя проекта «Атлас новых профессий» Евгений Виноградов.

На первом этапе студенты МГУТУ геймифицируют в Unity восемь профессий из «Атласа новых профессий», которые выбрали в соответствии с тематикой вуза — из сферы «Фуднет» и смежных областей.

В игре «оживут» сити-фермер, модератор сообществ пользователей, разработчик моделей Big Data, оператор многофункциональных робототехнических комплексов, генетический консультант, ГМО-агроном, менеджер по управлению онлайн-продажами и молекулярный диетолог.

Проект дипломной работы студентов МГУТУ поддержала АНО «Платформа НТИ».

«Идея «скрестить» «Атлас новых профессий» с программой Национальной технологической инициативой лежала на поверхности, а геймификация лишь улучшит визуальное восприятие потребителей. Чем быстрее студенты поймут, с чем непосредственно связаны профессии и технологии будущего, тем проще им будет определиться с выбором перспективной специальности», — отметил руководитель проекта АНО «Платформа НТИ» Владислав Широков.

Пилотирование разработки проведут в «Точках кипения» — это более сотни площадок от Калининграда до Камчатки, которые действуют в интересах технологического развития страны. В дальнейшем преподаватели МГУТУ планируют наладить трансфер технологии, чтобы дополнять игру новыми специальностями.

Читать также