Новые курсы в вузах: для предпринимателей, руководителей в сфере медиа и директоров школ

Новости подведомственных учреждений
Курсы для начинающих предпринимателей

На базе экономического факультета Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) открылся набор на курс «Технологии создания и развития собственного бизнеса», где молодые люди, которые мечтают о своем деле, но не знают с чего начать, смогут получить необходимые навыки для осуществления предпринимательской деятельности.

Автор курса, преподаватель экономического факультета РГГУ, специалист Ассоциации управления проектами «СОВНЕТ» и бизнес-тренер Надежда Баландина подчеркнула, что тенденции последней четверти ХХ века в области развития предпринимательства указывают на неуклонное расширение роли малого и среднего бизнеса в экономике, а также рост предпринимательской активности молодежи.

По данным Центра молодежных инициатив Агентства стратегических инициатив, 88% учеников старших классов и студентов хотят развивать свой бизнес или уже занимаются этим. Однако более 50% опрошенных боятся начинать свое дело из-за нехватки знаний и отсутствия навыков ведения бизнеса.

Курс направлен в первую очередь на то, чтобы заинтересовать студентов и подробнее рассказать им о малом и среднем бизнесе. Ребят учат генерировать бизнес-идеи, тестировать их на практике и прогнозировать реакцию потенциальных покупателей на конечный продукт. Начинающие предприниматели собираются вместе, чтобы обсудить свои предложения и под руководством бизнес-тренера создать собственные проекты.

Много времени также уделяется практической работе. Немаловажный навык ведения бизнеса — это умение представить продукт будущим клиентам и инвесторам. Часть курса посвящена юридическим вопросам, например, регистрации бизнеса в налоговых органах.

«Существует мнение, что предпринимательство в строгом смысле слова — это не профессия, а деятельность, являющаяся в такой же мере ремеслом, как и искусством. Оно ближе к так называемым свободным профессиям, в которых талант и призвание значат не меньше, чем набор знаний и навыков. Но в то же время предпринимательская деятельность не ограничивается какой-либо профессиональной областью. А это значит, что представители любых профессиональных групп могут реализовать себя в этой сфере, понимая алгоритм ее организации и развивая свои компетенции в этой области», — резюмирует Надежда Баландина.

Магистратура для директоров школ

Новая программа Смоленского государственного университета (СмолГУ) будет готовить управленцев для школ и колледжей. В этом году в вузе состоится первый набор магистерской программы «Управление проектами в образовании».

Программа разработана в рамках подписанного в декабре 2021 года соглашения с администрацией Смоленской области по развитию педагогического образования в регионе. Совместно с областным Департаментом по образованию и науке СмолГУ уже наметил план конкретных мероприятий.

«Программа рассчитана на действующих управленцев, которые работают в школах или колледжах, и предполагает обучение с целью формирования команд современных специалистов. Сейчас развитие образовательной организации без проектной деятельности, без программы развития невозможно. Магистерская программа призвана прокачать эти умения, развить их. Открытие новых школ требует формирования педагогических коллективов. Именно такая программа позволит людям ознакомиться с лучшими практиками в сфере образования. Мы планируем привлечь к ее реализации ведущих ученых Смоленска, Москвы и Санкт-Петербурга», — отмечает ректор СмолГУ Михаил Артеменков.

Обучаться магистранты будут заочно в течение двух с половиной лет. По итогам обучения выпускники создадут собственные проекты развития конкретной школы в муниципальном образовании региона или разработанную программу по теме гражданско-патриотического воспитания молодежи. Для первого набора уже выделено 15 бюджетных мест. Ранее подобной образовательной практики в регионе не было.

«Сегодня регионом проводится большая работа, которая способствует внедрению в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания, создаются условия (кадровые, материально-технические, методические) для овладения педагогическими работниками и управленческими кадрами навыками использования современных технологий, в том числе цифровых. Безусловно, образовательным организациям нужны квалифицированные, молодые педагогические кадры, которые смогут удовлетворить все образовательные потребности обучающихся», — комментирует заместитель губернатора Смоленской области Вита Хомутова.

В рамках подписанного соглашения между администрацией и университетом будет сформирована система по направлению студентов и выпускников СмолГУ на имеющиеся вакансии в образовательные организации региона. Уже сейчас ведется работа по заключению договоров сетевого взаимодействия между университетом и общеобразовательными организациями города Смоленска. На базе школ будут созданы предметные кафедры, благодаря которым студенты получат возможность применить теоретические знания, полученные в университете, на практике в школе.

Онлайн-магистратура по управлению медиапроектами

В Национальном исследовательском Томском государственном университете (ТГУ) открыли онлайн-магистратуру для руководителей медиапроектов. Вместе с образовательной платформой «Нетология» 1 сентября 2022 года вуз запустит магистерскую программу «Управление контентом и медиапроектами». Занятия будут проводиться в онлайн-формате. По окончании обучения выпускники получат дипломы очной магистратуры Томского госуниверситета.

В ходе обучения по программе магистратуры «Управление контентом и медиапроектами» (направление «Издательское дело») студенты могут выбрать одну из специализаций: контент-мейкер, продюсер и медиаменеджер. Проходя полный цикл работы над созданием медиапродуктов (блогов, подкастов, каналов, медиастартапов), обучающиеся научатся создавать проекты с нуля и продвигать их.

«Цифровой контент сегодня чрезвычайно востребован во всех областях и бизнеса, и экономики, и производства. При этом спрос на цифровой контент ежегодно растет в связи с внешними факторами, в том числе пандемией. Очень многие участники бизнеса, связанные с контентом, уходят в digital и успешно конкурируют на рынке. Наша программа нацелена на то, чтобы подготовить специалистов, соответствующих запросам современного рынка», — отмечает академический руководитель магистерской программы, заведующая кафедрой общего литературоведения, издательского дела и редактирования филологического факультета ТГУ Ирина Айзикова.

Длительность обучения по этой программе традиционно составит два года. Все практические занятия — вебинары, воркшопы — будут проходить на образовательной платформе «Нетология», в синхронном формате.

«Теоретические основы дисциплин будут предварительно записываться для асинхронного изучения, т.е. видеолекции студенты смогут посмотреть в любое свободное время. Проектный семинар будет проходить, как принято в ТГУ, в формате свободной научной дискуссии руководителя и студентов, но тоже онлайн», — поясняет Ирина Айзикова.

Формат производственных практик будет зависеть от компаний-партнеров: это может быть удаленная работа или очное присутствие в офисе компании. В последнем случае для студентов-бюджетников университет возьмет на себя расходы на проезд к месту практики. По результатам вступительных испытаний на программу 15 студентов будут приняты на бюджетные места, возможно также платное обучение. Победители олимпиады «Магистр ТГУ» при поступлении будут иметь преимущество.

Читать также