В РАО обсудили будущее педагогического образования
18.03.2022
Первый Всероссийский форум «Педагогическое образование в российском классическом университете» прошел на базе Российской академии образования (РАО) при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. В мероприятии принял участие глава Минобрнауки России Валерий Фальков.
«В нашей стране во все времена к учителям относились с особым уважением. Это люди, которые выбрали для себя благородную, ответственную цель в жизни — быть наставником, передавать свои знания, опыт, раскрывать талант и быть примером. Сегодня в нашей стране более 453 тысяч студентов обучаются на педагогических направлениях. Эти специальности пользуются спросом у абитуриентов, поэтому на 2021/2022 учебный год на 14% было увеличено количество бюджетных мест. В новом учебном году мы планируем принять в университеты страны на бюджетной основе более 75 тысяч будущих педагогов. Наша главная задача сегодня — сохраняя традиции, сделать педагогическое образование как в профильных, так и в классических вузах качественным и отвечающим вызовам времени», — сказал Валерий Фальков.
Участниками форума стали более 700 представителей российских и зарубежных вузов, в которых готовят будущих учителей, а также ведущие ученые, эксперты, представители федеральных органов управления образованием.
«Площадка академии стала местом для продуктивных научных дискуссий. Мы обсудили вызовы в области педагогического образования, выделили наиболее значимые проблемы и пути их решения. Что для меня особенно важно? В этой работе участвовали руководители вузов, профильных факультетов и институтов со всей страны. Ее результаты несут реальную практическую пользу для развития системы высшего образования в регионах», — отметила президент РАО Ольга Васильева.
Участники форума выделили ряд ключевых вызовов, встающих перед отечественной системой подготовки педагогических кадров: необходимость обеспечения единства образовательного пространства, совершенствование моделей постдипломного сопровождения профессиональной деятельности педагога, усиление профориентационной работы среди школьников, обеспечение новых подходов к организации и проведению педагогических практик, решение проблемы цифровизации педагогического образования.
В ходе форума сформированы ключевые направления развития педагогического образования в российских университетах, подготовлены проектные предложения в области педагогической науки, анонсированы основные мероприятия РАО и Минобрнауки России в области развития педагогического образования в 2022 году.
«В нашей стране во все времена к учителям относились с особым уважением. Это люди, которые выбрали для себя благородную, ответственную цель в жизни — быть наставником, передавать свои знания, опыт, раскрывать талант и быть примером. Сегодня в нашей стране более 453 тысяч студентов обучаются на педагогических направлениях. Эти специальности пользуются спросом у абитуриентов, поэтому на 2021/2022 учебный год на 14% было увеличено количество бюджетных мест. В новом учебном году мы планируем принять в университеты страны на бюджетной основе более 75 тысяч будущих педагогов. Наша главная задача сегодня — сохраняя традиции, сделать педагогическое образование как в профильных, так и в классических вузах качественным и отвечающим вызовам времени», — сказал Валерий Фальков.
Участниками форума стали более 700 представителей российских и зарубежных вузов, в которых готовят будущих учителей, а также ведущие ученые, эксперты, представители федеральных органов управления образованием.
«Площадка академии стала местом для продуктивных научных дискуссий. Мы обсудили вызовы в области педагогического образования, выделили наиболее значимые проблемы и пути их решения. Что для меня особенно важно? В этой работе участвовали руководители вузов, профильных факультетов и институтов со всей страны. Ее результаты несут реальную практическую пользу для развития системы высшего образования в регионах», — отметила президент РАО Ольга Васильева.
Участники форума выделили ряд ключевых вызовов, встающих перед отечественной системой подготовки педагогических кадров: необходимость обеспечения единства образовательного пространства, совершенствование моделей постдипломного сопровождения профессиональной деятельности педагога, усиление профориентационной работы среди школьников, обеспечение новых подходов к организации и проведению педагогических практик, решение проблемы цифровизации педагогического образования.
В ходе форума сформированы ключевые направления развития педагогического образования в российских университетах, подготовлены проектные предложения в области педагогической науки, анонсированы основные мероприятия РАО и Минобрнауки России в области развития педагогического образования в 2022 году.