Российский геологоразведочный университет договорился о сотрудничестве с белорусским техническим вузом

Новости подведомственных учреждений

Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе (МГРИ) и Белорусский государственный технологический университет (БГТУ) подписали Соглашение о намерениях сотрудничества. На встрече представители вузов обсудили детали совместной работы в научном и научно-прикладном направлении, проведении совместных научно-образовательных конференций, фестивалей, форумов, мастер-классов.

Вузы намерены проводить прикладные исследования, ориентированные на промышленный комплекс, и продвигать совместные разработки для их скорейшего внедрения в производство.

«Еще до подписания соглашения мы обсудили конкретные вопросы взаимодействия и пришли к пониманию необходимости сформировать дорожную карту по реализации совместных проектов. В ближайшее время мы организуем рабочую группу по продвижению разработок университетов среди компаний России и Республики Беларусь, а также приступим к разработке дорожной карты нашего сотрудничества и начнем двигаться к ее реализации. С нашей точки зрения, прошедшая встреча положит начало продуктивному и интересному сотрудничеству университетов во благо наших стран», — отметил и.о. ректора МГРИ Юрий Панов.

«Для нас сегодняшнее подписание соглашения с МГРИ — важное событие, потому что для Республики Беларусь процесс качественной подготовки кадров, связанных с геологоразведкой, с переработкой природных ресурсов, весьма актуален», — отметил ректор БГТУ Игорь Войтов.

По словам ректора БГТУ, к июню может быть сформирована научно-исследовательская программа, связанная с производством геологоразведочного оборудования.

«Хотелось бы поработать в ближайшее время в рамках совместной программы, включающий научно-исследовательские и прикладные работы, ориентированные под промышленный комплекс, связанные с производством различного геологоразведочного оборудования, технологиями изучения и исследования недр, переработки природных ресурсов. Мы подробно обсудили планы и совместные действия по разработке такой программы. Надеемся, нам удастся завершить ее формирование, и в июне, в городе Гродно, в рамках белорусско-российского форума мы бы смогли подписать соответствующий документ», — сообщил Игорь Войтов.

Ректор добавил, что исследовательская программа может включать обмен опытом взаимодействия и с другими вузами, в том числе иностранными.

«У нас есть партнеры в Китае, Пакистане, Вьетнаме, Индии и других странах. Нам очень хочется продолжить в совместной работе тему многолетней и крепкой дружбы наших государств — России и Республики Беларусь — чтобы наше будущее, наша молодежь, ценила, понимала и уважала друг друга», — заявил Игорь Войтов.

Кроме того, вузы договорились о взаимодействии в рамках академической мобильности профессорско-преподавательского состава, а также в направлении молодежной политики и совместных программ для молодых ученых.

«Важным моментом обсуждения было совместное участие студентов и молодых ученых в стартап-движении. У нас есть заинтересованные ребята, а также сферы, в которых такие проекты будут востребованы», — подчеркнул ректор БГТУ.

Также планируется проведение совместных российско-белорусских летних и зимних школ в формате краткосрочных научно-образовательных мероприятий. В летних и зимних школах, проведение которых возможно и в рамках образовательного туризма, смогут участвовать студенты, магистранты, молодые ученые. Участвуя в таких проектах, они не только обретут новые компетенции и пополнят свои портфолио сертификатами МГРИ и БГТУ, но и обзаведутся новыми друзьями из дружественных стран, ведь часто дружба становится фундаментом эффективной работы над совместными проектами.

В обоих вузах пользуется большим спросом дополнительное образование — программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров. Поэтому они смогут реализовывать совместные курсы в рамках модели сетевого взаимодействия с выдачей соответствующих документов (удостоверений, сертификатов) сразу двух вузов, что еще больше повысит привлекательность образовательных программ.

Читать также