Минобрнауки России представило рейтинг медийной активности вузов за март 2022 года
Рейтинг за март учитывает медийную активность 219 подведомственных Минобрнауки РФ вузов. По данным обновленного M-Rate, в течение месяца количество подписчиков в социальных сетях университетов увеличилось более, чем на 70 тыс. человек, а общий охват публикаций вырос на 30 млн человек. Университетами было создано 14 аккаунтов в Telegram и 31 страница в социальной сети «Одноклассники». При этом в «Одноклассниках» количество лайков увеличилось почти на 13 тыс.
В этом месяце на первое место в рейтинге вышел Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, второе место занял Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, а третье — Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина.
- Рейтинг медийной активности вузов (март 2022 года) можно посмотреть здесь
- Рейтинг эффективности работы вузов в социальных сетях (март 2022 года) можно посмотреть здесь
- Рейтинг эффективности работы вузов со средствами массовой информации (март 2022 года) можно посмотреть здесь
- Рейтинг эффективности работы вузов с официальными сайтами (март 2022 года) можно посмотреть здесь
- Рейтинг медийной активности вузов за февраль 2022 года можно посмотреть здесь
Итоговый рейтинг M-Rate складывается из трех показателей: эффективность работы вуза со СМИ (Index Mass Media), социальными сетями (Index Social) и официальным сайтом (Index Site). При этом каждый из трех показателей имеет свой удельный вес в итоговой формуле и рассчитывается отдельно.
Показатель эффективности работы вуза со СМИ учитывает количество публикаций о вузе и его сотрудниках в региональных, федеральных и интернет-СМИ, аудиторию этих источников, количество вышедших сюжетов на телеканалах, а также количество эксклюзивных новостей о вузе или его проектах, размещенных на ресурсах Минобрнауки России.
Показатель эффективности работы вуза с социальными сетями учитывает наличие у вуза аккаунтов и работу в социальных сетях. При этом значимость для «социального индекса» у социальных сетей разная. Не так давно был изменен перечень учитываемых ресурсов, в него вошли социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники», а также мессенджер Telegram.
Показатель эффективности работы вуза с сайтом учитывает такие факторы, как аудитория сайта, время, которое пользователи проводят на нем, количество посещений за месяц, а также показатели отказов.
Напомним, в начале этого года в систему составления рейтинга был внесен ряд изменений, главным из которых стало введение базового уровня показателей медиаактивности, на основе которых рассчитывается итоговый индекс. Благодаря этому пресс-службы университетов могут не только ежемесячно отслеживать положение вуза в рейтинге, но и оценивать собственную динамику.