Участники программы «Приоритет 2030» запускают новый масштабный проект «Цифровые кафедры»
20.04.2022
В университетах — участниках программы Минобрнауки России «Приоритет 2030» открываются «цифровые кафедры». Новый совместный проект Министерства науки и высшего образования и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации направлен на создание возможностей для повышения квалификации и получения новой профессии в сфере информационных технологий.
«Студенты смогут получить дополнительное образование на «цифровой кафедре» во время обучения по другой специальности, не связанной с IT-сферой. По окончании вуза они не обязательно будут заниматься программированием, но полученные компетенции помогут им лучше ориентироваться в информационных технологиях», — отметил Владимир Богатырев, ректор Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева.
Студенты смогут получить новые компетенции в области информационных технологий благодаря дополнительным профессиональным программам / программам профессиональной переподготовки IT-профиля, которые будут разработаны совместно с индустриальными партнерами и отраслевыми экспертами.
«Обязательным элементом обучения для студентов является прохождение практики в профильной сфере за пределами образовательной организации. Необходимое условие для университетов — привлечение работников организаций реального сектора экономики и экспертов-практиков IT-сферы в качестве преподавателей. В МФТИ изначально присутствовал принцип — обучение должно идти без отрыва от реальных потребностей рынка труда. Начиная с 3-4 курса студенты вовлекаются в работу над реальными проектами в научных лабораториях и на базовых кафедрах индустриальных партнеров, таких как Яндекс, ABBYY, 1С, Сбербанк, СберТех, Тинькофф Банк, НКБ ВС, S7, ВТБ и других», — рассказал ректор Московского физико-технического института (МФТИ) Дмитрий Ливанов.
В проекте «Цифровые кафедры» предусмотрено два направления подготовки: для обучающихся по профильным IT-направлениям и для тех, чья будущая специальность не относится к этой сфере.
«Трансформация экономики требует новых междисциплинарных навыков и сильных цифровых компетенций. Все большее проникновение информационных технологий в сферу естественных и даже гуманитарных наук приводит к растущей востребованности специалистов, которые имеют представление об IT. Новый проект — это уникальный способ получения дополнительной квалификации студентами, чье основное образование не связано с программированием», — подчеркнул ректор Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета имени В.И. Ленина «ЛЭТИ» Виктор Шелудько.
После успешного прохождения программы и сдачи экзамена в форме публичной защиты проекта студентам будет выдан диплом государственного образца о профессиональной переподготовке.
Ожидается, что в 2022 году количество зачисленных на обучение в рамках проекта «Цифровые кафедры» составит более 80 тысяч человек, а к 2024 году превысит 147 тысяч.
Проект «Цифровые кафедры» реализуется в рамках федерального проекта «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
«Студенты смогут получить дополнительное образование на «цифровой кафедре» во время обучения по другой специальности, не связанной с IT-сферой. По окончании вуза они не обязательно будут заниматься программированием, но полученные компетенции помогут им лучше ориентироваться в информационных технологиях», — отметил Владимир Богатырев, ректор Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева.
Студенты смогут получить новые компетенции в области информационных технологий благодаря дополнительным профессиональным программам / программам профессиональной переподготовки IT-профиля, которые будут разработаны совместно с индустриальными партнерами и отраслевыми экспертами.
«Обязательным элементом обучения для студентов является прохождение практики в профильной сфере за пределами образовательной организации. Необходимое условие для университетов — привлечение работников организаций реального сектора экономики и экспертов-практиков IT-сферы в качестве преподавателей. В МФТИ изначально присутствовал принцип — обучение должно идти без отрыва от реальных потребностей рынка труда. Начиная с 3-4 курса студенты вовлекаются в работу над реальными проектами в научных лабораториях и на базовых кафедрах индустриальных партнеров, таких как Яндекс, ABBYY, 1С, Сбербанк, СберТех, Тинькофф Банк, НКБ ВС, S7, ВТБ и других», — рассказал ректор Московского физико-технического института (МФТИ) Дмитрий Ливанов.
В проекте «Цифровые кафедры» предусмотрено два направления подготовки: для обучающихся по профильным IT-направлениям и для тех, чья будущая специальность не относится к этой сфере.
«Трансформация экономики требует новых междисциплинарных навыков и сильных цифровых компетенций. Все большее проникновение информационных технологий в сферу естественных и даже гуманитарных наук приводит к растущей востребованности специалистов, которые имеют представление об IT. Новый проект — это уникальный способ получения дополнительной квалификации студентами, чье основное образование не связано с программированием», — подчеркнул ректор Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета имени В.И. Ленина «ЛЭТИ» Виктор Шелудько.
После успешного прохождения программы и сдачи экзамена в форме публичной защиты проекта студентам будет выдан диплом государственного образца о профессиональной переподготовке.
Ожидается, что в 2022 году количество зачисленных на обучение в рамках проекта «Цифровые кафедры» составит более 80 тысяч человек, а к 2024 году превысит 147 тысяч.
Проект «Цифровые кафедры» реализуется в рамках федерального проекта «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».