Как работать в информационном пространстве рассказали вузам на медиафоруме

Молодежная политика

Участники двухдневного медиафорума «Университеты в медиапространстве: полная перезагрузка» в Саранске познакомились с новейшими трендами в области медиа и закрепили навыки выстраивания коммуникаций с участниками образовательного процесса.

Сегодняшнюю образовательную встречу для ректоров, проректоров и сотрудников пресс-служб вузов открыла заместитель Министра науки и высшего образования РФ Елена Дружинина.

«У каждого университета должна быть своя коммуникационная стратегия. Это проработанный документ, который позволяет вузу определить свои сильные и слабые стороны, правильно выстраивать коммуникацию с абитуриентами, студентами, профессорско-преподавательским составом. Важно задаться целью подготовить этот сложный, на первый взгляд, документ. Но, когда большая работа раскладывается на составные части, в дальнейшем становится понятно, как работать в медийном пространстве», — отметила Елена Дружинина.

Замглавы Минобрнауки добавила, что для построения эффективной работы информационных служб вузов необходима качественная работа сайтов и продвижение информации о научных достижениях университета, создание собственной команды для работы со СМИ и социальными сетями, повышение квалификации сотрудников пресс-служб, отслеживание трендов и ориентирование на лучшие тактики.

На совещании спикеры уделили особое внимание обсуждению развития студенческих СМИ. По словам и.о. ректора Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева Дмитрия Глушко, вуз активно привлекает молодежь к информационной работе и созданию медиаконтента. «Мы хотим, чтобы студенты делились информацией о нашем университете в соцсетях, чтобы в республику приезжали учиться из всех городов России: от Калининграда до Владивостока. Поэтому мы будем и дальше поддерживать инициативы молодых журналистов и студенческих медиа. Также мы стремимся создать единую экосистему медиа университета, факультетов, институтов и молодежных вузовских организаций, которая даст синергию в коммуникациях с целевыми аудиториями», — поделился планами Дмитрий Глушко.

Участие в совещании принимали ректоры, проректоры по информационной политике и руководители пресс-служб из 10 российских вузов и 8 субъектов: Челябинской, Самарской, Пензенской, Нижегородской, Рязанской областей, Москвы, Республики Мордовия и Республики Чувашия.

Напомним, медиафорум «Университеты в медиапространстве: полная перезагрузка» проходил с 21 по 22 апреля в Саранске. За два дня в онлайн и офлайн форматах были организованы пленарное заседание и стратегическая сессия, открытые разговоры с экспертами и блогерами, медиа-практика и кейс-стади. Трансляции мероприятий в социальной сети «ВКонтакте» и на сайте форума посмотрели более 220 тыс. человек.  

Читать также