Суперсервис «Поступление в вуз онлайн» расширяет список услуг

Суперсервис «Поступление в вуз онлайн» стал еще удобнее для абитуриентов. Расширен его функционал, возросло количество вузов, подключенных к данной услуге — сегодня их более 900. Суперсервис усовершенствован: ускорена обработка данных, в частности, обновление конкурсных списков, повышена надежность работы.

Для удобства пользователей создана Единая служба поддержки университетов и абитуриентов. Одновременно со стартом приемной кампании, которая в этом году начнется 20 июня, документы в вуз через суперсервиc можно будет подать не только на бюджетные места, количество которых беспрецедентно высокое — 588 тысяч, но и на платные. О том, как вузы готовятся к приему через суперсервис и о новых возможностях, которые появятся у абитуриентов, рассказали в ведущих университетах страны.

Московский физико-технический институт (МФТИ), участник программы Минобрнауки России «Приоритет 2030», одним из первых в стране принял участие в работе суперсервиса. На Физтех традиционно поступает много абитуриентов из регионов, подача документов онлайн позволила значительно расширить географию приема и увеличить количество принятых заявлений.

 «Во время прошлогодней приемной кампании средний балл для абитуриентов в МФТИ составил 97,1 — это самый высокий показатель среди высших учебных заведений страны. В этом году увеличилось количество бюджетных мест, что дало возможность большему числу ребят получить высококачественное образование. Суперсервис поможет абитуриентам не только подать документы, но и оценить шансы на поступление на бюджет в режиме реального времени и в формате единого окна», — говорит Елена Полуэктова, начальник отдела управления контингентом обучающихся МФТИ.

Для абитуриентов и родителей эта услуга также значительно упростила процесс поступления. Дистанционная подача документов — это более простое, надежное и оперативное решение, которое позволяет экономить семейный бюджет.

«Как любая электронная программа, суперсервис развивается и совершенствуется. С этого года начинается внедрение сервиса для абитуриентов, поступающих без вступительных испытаний и засчитывающих результаты олимпиады за 100 баллов по ЕГЭ. Мы продолжим работу по развитию суперсервиса, за цифровыми услугами — будущее», — подчеркивает представитель МФТИ.

Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» (НИТУ «МИСиС») также в числе первых вузов России стал принимать документы абитуриентов через личный кабинет суперсервиса на «Госуслугах». Ранее НИТУ «МИСиС» успешно организовал цифровизацию приемной кампании на собственной платформе: начиная с 2015 года у абитуриентов есть возможность направить документы для поступления в личном кабинете на сайте вуза. Этот опыт успешно использован в работе с суперсервисом.

 «В 2020 году НИТУ «МИСиС» стал участником пилотного проекта — суперсервиса «Поступление в вуз онлайн» на портале госуслуг, который дает возможность подать документы в российские вузы из любой точки мира, не выходя из дома. По итогам приемной кампании 2021 года 100% заявлений от поступающих в университет было подано через личный кабинет абитуриента и сервис госуслуг. Поступление в вуз — важный и ответственный этап как для абитуриентов, так и для их родителей. Применение цифровых сервисов, таких как «Поступление в вуз онлайн», позволяет сделать этот процесс максимально открытым, прозрачным и комфортным», — комментирует ректор НИТУ «МИСиС» Алевтина Черникова.

Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (НИЯУ «МИФИ») особо подчеркивает удобство и простоту процедуры подачи документов для поступающего. Цифровая подача позволяет абитуриенту, заполнив лишь одну форму, отправить заявление сразу в несколько вузов. При этом все необходимые документы об образовании и результаты ЕГЭ проходят автоматическую проверку в федеральных системах. Это удобно не только для абитуриентов, но и для работников приемных комиссий.

«В 2021 году нашим вузом через платформу суперсервиса было принято 1616 заявлений. На первом этапе суперсервис не учитывал результаты олимпиад, не позволял подать документы поступающим на программы магистратуры, а это существенная доля поступающих в наш университет. В этом году эти проблемы решены», — отмечает Елена Весна, проректор НИЯУ «МИФИ».

В подготовке к старту приемной кампании все университеты также провели большую работу по тестированию оборудования и программного обеспечения для услуг суперсервиса в целях подтверждения надежности работы. Результаты подтвердили готовность вузов качественно оказывать данную цифровую услугу.

Читать также