В Правительстве обсудили проведение Десятилетия науки и технологий
30.05.2022
Глава Минобрнауки России Валерий Фальков принял участие в первом заседании Координационного комитета по проведению Десятилетия науки и технологий.
Заседание провели сопредседатели Координационного комитета — заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко и помощник Президента Андрей Фурсенко.
«От науки зависит, как мы будем развиваться дальше. За прошедший год интерес к ней существенно вырос. Но сегодня ситуация такова, что необходима не просто популяризация науки, но и сутевые изменения, которые кардинальным образом увеличивали роль науки в развитии страны. Именно эту задачу ставит Президент в рамках Десятилетия. И это вызов, если хотите, неформальная задача, стратегическим решением которой мы должны заняться в ближайшие 10 лет», — отметил Андрей Фурсенко.
«Объявленное Президентом России Десятилетие науки и технологий позволит мобилизоваться в условиях беспрецедентного давления Запада. Нам необходимо спланировать деятельность Координационного комитета так, чтобы эффект был виден широкой общественности. Я поддерживаю, что нужна не только популяризация, но и решение важнейших научных задач, направленных на обеспечение технологической независимости страны. Это потребует изменения подходов, парадигмы и концентрации всех усилий. Совместно будем этим заниматься, привлекать к этой работе молодежь, бизнес и общественность», — заявил Дмитрий Чернышенко.
Участники совещания согласились, что в основу плана Десятилетия науки и технологий может лечь успешный опыт проведения Года науки и технологий.
Глава Минобрнауки России рассказал о подготовке к проведению Конгресса молодых ученых, которую Минобрнауки ведет совместно с Фондом «Росконгресс». Как отметил Валерий Фальков, одновременно с Конгрессом молодых ученых в регионах России пройдут так называемые мероприятия-спутники. Их цель — создать локальные коммуникационные форматы, которые помогли бы выявить актуальные темы для обсуждения на большом конгрессе и сформировать единый подход к развитию науки и образования в регионах России. Программа мероприятия-спутника конкретного региона будет формироваться на основании научно-технической информации по перечню проблем, который совместно выработают представители технологических компаний, институтов и региональных органов исполнительной власти. Результатом должна стать система постановки задач для сектора исследований и разработок через организацию дискуссии по R&D-повестке.
План проведения Десятилетия науки и технологий включит в себя комплекс проектов и мероприятий, направленных на популяризацию науки и повышение научной грамотности населения страны, вовлечение в науку молодых людей, повышение престижа профессии ученого и преподавателя, а также на решение других задач.
Объявленный Годом науки и технологий 2021 год стал началом Научного десятилетия, которое пройдет в России в 2022-2031 гг. Согласно указу Президента РФ, основные задачи Десятилетия включают в себя привлечение талантливой молодежи в сферу исследований, повышение информированности граждан страны о достижениях и перспективах российской науки, а также вовлечение исследователей и разработчиков в решение важнейших задач развития общества и страны.
Заседание провели сопредседатели Координационного комитета — заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко и помощник Президента Андрей Фурсенко.
«От науки зависит, как мы будем развиваться дальше. За прошедший год интерес к ней существенно вырос. Но сегодня ситуация такова, что необходима не просто популяризация науки, но и сутевые изменения, которые кардинальным образом увеличивали роль науки в развитии страны. Именно эту задачу ставит Президент в рамках Десятилетия. И это вызов, если хотите, неформальная задача, стратегическим решением которой мы должны заняться в ближайшие 10 лет», — отметил Андрей Фурсенко.
«Объявленное Президентом России Десятилетие науки и технологий позволит мобилизоваться в условиях беспрецедентного давления Запада. Нам необходимо спланировать деятельность Координационного комитета так, чтобы эффект был виден широкой общественности. Я поддерживаю, что нужна не только популяризация, но и решение важнейших научных задач, направленных на обеспечение технологической независимости страны. Это потребует изменения подходов, парадигмы и концентрации всех усилий. Совместно будем этим заниматься, привлекать к этой работе молодежь, бизнес и общественность», — заявил Дмитрий Чернышенко.
Участники совещания согласились, что в основу плана Десятилетия науки и технологий может лечь успешный опыт проведения Года науки и технологий.
Глава Минобрнауки России рассказал о подготовке к проведению Конгресса молодых ученых, которую Минобрнауки ведет совместно с Фондом «Росконгресс». Как отметил Валерий Фальков, одновременно с Конгрессом молодых ученых в регионах России пройдут так называемые мероприятия-спутники. Их цель — создать локальные коммуникационные форматы, которые помогли бы выявить актуальные темы для обсуждения на большом конгрессе и сформировать единый подход к развитию науки и образования в регионах России. Программа мероприятия-спутника конкретного региона будет формироваться на основании научно-технической информации по перечню проблем, который совместно выработают представители технологических компаний, институтов и региональных органов исполнительной власти. Результатом должна стать система постановки задач для сектора исследований и разработок через организацию дискуссии по R&D-повестке.
План проведения Десятилетия науки и технологий включит в себя комплекс проектов и мероприятий, направленных на популяризацию науки и повышение научной грамотности населения страны, вовлечение в науку молодых людей, повышение престижа профессии ученого и преподавателя, а также на решение других задач.
Объявленный Годом науки и технологий 2021 год стал началом Научного десятилетия, которое пройдет в России в 2022-2031 гг. Согласно указу Президента РФ, основные задачи Десятилетия включают в себя привлечение талантливой молодежи в сферу исследований, повышение информированности граждан страны о достижениях и перспективах российской науки, а также вовлечение исследователей и разработчиков в решение важнейших задач развития общества и страны.