Теперь и в Rutube: опубликован рейтинг медийной активности вузов за май 2022 года

Рейтинг учитывает медийную активность 218 вузов, подведомственных Минобрнауки России. По данным обновленного общего рейтинга вузов M-Rate, в течение мая количество подписчиков в социальных сетях университетов увеличилось более чем на 55 тыс. человек, а количество просмотров во всех соцсетях выросло более чем на 4,5 млн. Впервые в этом месяце в рейтинге опубликованы данные по аккаунтам вузов в Rutube, за два месяца на видеопортале университеты создали 123 страницы.

Первое место в майском рейтинге занял Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, на втором месте — Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина. На третье место, преодолев сразу семь позиций, «взлетел» Казанский (Приволжский) федеральный университет.

– Рейтинг медийной активности вузов (май 2022 года) можно посмотреть здесь.

– Рейтинг эффективности работы вузов в социальных сетях (май 2022 года) можно посмотреть здесь.

– Рейтинг эффективности работы вузов со средствами массовой информации (май 2022 года) можно посмотреть здесь.

– Рейтинг эффективности работы вузов с официальными сайтами (май 2022 года) можно посмотреть здесь.

– Рейтинг медийной активности вузов за апрель 2022 года можно посмотреть здесь.

 
Минобрнауки России ежемесячно отслеживает динамику медийной активности вузов. Итоговый рейтинг M-Rate складывается из трех показателей: эффективность работы вуза со СМИ (Index Mass Media), социальными сетями (Index Social) и официальным сайтом (Index Site). Каждый из трех показателей рассчитывается отдельно и влияет на итоговую формулу подсчета результатов.

Показатель эффективности работы вуза со СМИ учитывает количество публикаций о вузе и его сотрудниках в региональных, федеральных и интернет-СМИ, аудиторию этих источников, количество вышедших сюжетов на телеканалах, а также количество эксклюзивных новостей о вузе или его проектах, размещенных на ресурсах Минобрнауки России.

Показатель эффективности работы вуза с социальными сетями учитывает наличие у вуза аккаунтов и работу в социальных сетях. При этом значимость для «социального индекса» у социальных сетей разная. Не так давно был изменен перечень учитываемых ресурсов, теперь в него входит и видеохостинг Rutube.

Показатель эффективности работы вуза с сайтом учитывает такие факторы, как аудитория сайта, время, которое пользователи проводят на нем, количество посещений за месяц, а также показатели отказов.

Рейтинг направлен на отслеживание работы вузов в информационном поле для привлечения интереса к высшему образованию, российской науке и ее достижениям

Читать также