Приложение для изучения Python, оптическая инженерия будущего и первый в мире модульный авиационный двигатель: открытия российских ученых
Российские ученые создали приложение, которое в игровой форме обучит пользователя языку программирования Python, сделали шаг навстречу оптической инженерии и создали первый в мире модульный авиационный двигатель для легких самолетов, на 80% состоящий из отечественных компонентов. Хотите узнать подробности? Читайте дайджест Минобрнауки России.
Приложение для изучения Python
На фото: скрины из приложения
В Пермском национальном исследовательском политехническом университете разработали приложение для изучения языка программирования Python в игровой форме. Игрок в нем учится, продвигаясь по сюжету и выполняя интерактивные квесты. В игре есть три уровня сложности, им соответствуют три игровых персонажа, которые «прокачиваются» при помощи обучения самого игрока. В отличие от аналогов, приложение может работать в режиме офлайн и имеет встроенный интерпретатор для удобной проверки кода. Также в нем можно воспользоваться помощью технической поддержки и преподавателя.
Подробнее — на сайте ПНИПУ.
Оптическая инженерия будущего
На фото: схема для наблюдения фазовых особенностей в ультратонких пленках HRIM
Ученые Московского физико-технического института и их коллеги из Великобритании и Сингапура открыли топографические фазовые особенности двумерных материалов. Такие материалы могли бы широко применяться в оптике, но из-за огромной разницы в размерах между длиной волны света и толщиной двумерных материалов до этого пока далеко. Исследовательская группа смогла найти нужную топологию в системе «двумерный материал — подложка». Эффект потенциально станет мощным инструментом фазовой инженерии в плоской оптике и найдет применение в огромном количестве приложений.
Подробнее — на сайте «За науку».
Модульный авиационный двигатель
Сотрудники Новосибирского государственного технического университета НЭТИ создали первый в мире модульный авиационный двигатель для легких самолетов, на 80% состоящий из отечественных компонентов. Двигатель сделан с использованием технологии микродугового оксидирования, которая позволяет получить сверхтвердые и износостойкие покрытия на трущихся деталях. Разработчики планируют заменить узлы и агрегаты зарубежного производства, такие как стартер, генератор, топливный насос, на агрегаты российского производства. Таким образом, двигатель будет не только первым полностью алюминиевым, но и на 100% российским.
Подробнее — на ТАСС.Наука.