Вторую лекцию федерального проекта «Женщины: Школа наставничества» посмотрели более 4,5 тыс. человек

Новости Министерства

В Московском государственном университете геодезии и картографии (МИИГАиК) состоялась вторая лекция в рамках федерального проекта «Женщины: Школа наставничества» Минобрнауки России. Мероприятие прошло в двух форматах: очном и онлайн. На мероприятии собрались порядка 100 слушательниц, а запись трансляции посмотрели более 4,5 тыс. человек.

photo1655817223.jpeg

Собравшихся поприветствовала заместитель Министра науки и высшего образования РФ Елена Дружинина.

«Представители нашего поколения часто хотели быть на кого-то похожими. Но вы не ищете себе кумиров, вы четко осознаете, кем хотите быть. И именно по вашему запросу возник проект «Женщины: Школа наставничества». От лица всех наставниц я благодарю вас за то, что мотивируете нас.  Быть наставниками непросто, но очень интересно. Желаю всем девушкам успехов и самоопределения», — сказала замминистра. 

Елена Дружинина напомнила, что федеральный проект «Женщины: Школа наставничества» вырос из проекта «Женская лига», который стал своего рода откликом на запрос студенток, выступивших с пожеланием получить опыт от успешных женщин. В апреле 2022 года стартовал первый сезон проекта, а на Петербургском международном экономическом форуме был анонсирован бизнес-трек, в котором в роли наставниц выступят женщины-предприниматели. В нем смогут принять участие девушки, которые хотят в будущем связать свою жизнь с бизнес-сферой.

С лекцией на тему «Женщины в мужских профессиях. Вызовы и преимущества» в этот раз выступила ректор МИИГАиК, кандидат технических наук, доктор экономических наук Надежда Камынина

photo1655820511.jpeg

В своем выступлении она отметила, что сегодня в России число женщин в так называемых мужских профессиях по-прежнему остается небольшим, в частности, это касается ректорского и профессорско-преподавательского корпусов. При этом, по словам Надежды Камыниной, они могут отлично справляться с этими задачами, поскольку привносят в дело свойственную женщинам хозяйственность и душевность, понимают ответственность, которая лежит на их плечах.

«Эмоциональный подход и женственность наряду с жесткими мужскими решениями — это образец сочетания всех необходимых для управленца качеств», — уверена ректор МИИГАиК.

Также она обратила внимание, что у каждой женщины и у каждого профессионала в целом есть свой социальный лифт, который должен помогать двигаться вверх. В этом молодым девушкам — участницам проекта «Женщины: Школа наставничества» помогают их наставницы, женщины-лидеры России.

Подопечная Надежды Камыниной Анастасия Боровицкая, студентка МИИГАиК, во время встречи также рассказала о своем проекте.

«Я создаю сообщество, куда студентки могут обратиться за помощью, найти себе подруг или коллег, которые будут их поддерживать в инициативах, а также место, где они смогут приятно провести время, разнообразить свой досуг и поработать в зоне коворкинга. У нас уже есть группа, мы взаимодействуем со студентками. Несмотря на все трудности, с которыми сталкиваемся, мы становимся только сплоченнее, потому что обсуждаем проблемы и пытаемся их грамотно решать», — рассказала студентка.

Напомним, в рамках реализации федерального проекта «Женщины: Школа наставничества» запланировано проведение ряда тематических лекций. На встречах наставницы проекта расскажут, с какими вызовами сталкиваются сегодня женщины при построении карьеры. Слушательницы лекций также смогут принять участие в последующих сезонах наставнического проекта.

Федеральный проект «Женщины: Школа наставничества» инициирован Минобрнауки России. Он направлен на поддержку студенток и молодых специалистов. Первый сезон проекта стартовал в конце апреля. В качестве наставниц выступают 75 женщин-лидеров из российской бизнес-сферы, госкорпораций, общественных организаций, органов власти и других сфер деятельности. В течение нескольких месяцев они будут вести менторскую работу и помогать в начале карьерного пути порядка 100 студенткам вузов из разных регионов страны. Проект «Женщины: Школа наставничества» получил поддержку Совета Федерации.

Подробную информацию о федеральном проекте можно найти в тематическом разделе на сайте Минобрнауки России

Читать также