Новости

Международная группа ученых создаст 3D-карту тюркского мира Большого Алтая

Международная группа ученых создаст 3D-карту тюркского мира Большого Алтая

Для создания единой виртуальной карты наиболее значимых тюркских памятников и сакральных мест Большого Алтая только этим летом прошло пять археологических и этнографических экспедиций с участием ученых и студентов из России, Казахстана и Кыргызстана. Работа по изучению этого региона ведется уже не первое десятилетие.
Международное сотрудничество
В Новочеркасске создают первый в России пилотный комплекс по производству синтетического нефтяного парафина
августа

Ученые-химики создали новый катализатор для получения синтетического церезина (аналога нефтяного парафина). Секрет — в новом компоненте катализатора, благодаря которому стоимость получения качественного церезина будет в разы ниже, чем это предлагают зарубежные компании.
Ученые выяснили, как сделать чай еще полезнее

Ученые выяснили, как сделать чай еще полезнее

Биологи выяснили, как можно усилить антибактериальные и противовоспалительные свойства чая. Для этого они исследовали действие света на состав и содержание фенольных соединений в каллусной культуре камелии китайской.
Порядка 90% выпускников вузов устроились на работу

Порядка 90% выпускников вузов устроились на работу

В 2021 году из российских вузов выпустилось 746 597 человек. По данным мониторинга на середину июля 2022 года*, трудоустроились в течение года 89% из них.
Наука и образование
Глава Минобрнауки России принял участие в презентации Университета креативных индустрий в Крыму
августа

Презентация Университета креативных индустрий стала одним из ключевых событий фестиваля «Таврида.АРТ». Образовательный центр заработает уже в 2023 году и станет новой круглогодичной кросс-образовательной площадкой для молодых профессионалов в сфере культуры, искусства и творческих индустрий.
Новости Министерства
Ученые улучшили свойства материала для использования в космосе

Ученые улучшили свойства материала для использования в космосе

Российские исследователи улучшили свойства соединения тербия и железа. Этот материал устойчив к экстремально низким температурам (до -190°С). Созданные на его основе устройства можно использовать даже в космосе.
Плотность газобетона будет снижена, а автоматическое проектирование микросхем ускорено: разработки молодых ученых
августа

Молодые ученые создали программное обеспечение, которое ускорит автоматическое проектирование микросхем, представили недорогой метод синтеза карбидов и усовершенствовали способ изготовления бетона. Подробнее читайте в дайджесте Минобрнауки России.
Санкт-Петербургский горный университет наладил сотрудничество с Донецким национальным техническим университетом
августа

В рамках программы сотрудничества с вузами Донбасса Санкт-Петербургский горный университет стал вузом-партнером Донецкого национального технического университета (ДонНТУ).
Университеты помогают РЖД в инновационном развитии и импортозамещении

Университеты помогают РЖД в инновационном развитии и импортозамещении

План научно-технического развития компании «РЖД» включает порядка 400 различных исследовательских и конструкторских работ, исполнителями которых являются свыше 60 научно-исследовательских организаций, включая крупнейшие вузы страны.