Россия и Китай планируют расширять сотрудничество в сфере образования
Россия и Китай отмечают успешные результаты сотрудничества в сфере образования и планируют расширять ряд совместных программ, академических обменов и межуниверситетской кооперации. Об этом стало известно в ходе 23-го заседания Подкомиссии по сотрудничеству в области образования Российско-Китайской комиссии по гуманитарному сотрудничеству в Пекине.
Российскую делегацию возглавил заместитель Министра науки и высшего образования РФ Дмитрий Афанасьев, китайскую сторону представил заместитель Министра образования КНР Чэнь Цзе.
Страны признали исключительную важность Российско-Китайской дорожной карты гуманитарного сотрудничества до 2030 года, которая была подписана в конце октября. Документ носит стратегический характер и будет регламентировать взаимодействие в гуманитарной сфере, в том числе в области образования.
Уже сейчас государства-партнеры подчеркивают успешную работу совместного вуза — проекта Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова и Пекинского политехнического института в г. Шэньчжэне.
«В настоящее время в МГУ-ППИ обучаются более 1,8 тысяч студентов и аспирантов. Открыты семь факультетов, развиваются три крупных научных центра с передовыми лабораториями и социально-гуманитарный кластер. Университет по праву считается флагманом российско-китайского образовательного сотрудничества», — подчеркнул Дмитрий Афанасьев.
Университет МГУ-ППИ стал площадкой Всероссийского фестиваля «Наука 0+». В ходе Открытой недели фестиваля был подписан Меморандум о сотрудничестве по организации работы Совместного научно-исследовательского центра прикладной математики.
Ожидается, что еще одним перспективным центром подготовки кадров для приоритетных направлений развития двух стран станет Совместный инженерный институт, который торжественно открылся 3 ноября в китайском городе Сюйчжоу. Проект Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» и Технологического университета Сюйчжоу будет готовить конкурентоспособных специалистов по робототехнике, новым энергетическим технологиям, инженерной защите окружающей среды и материаловедению.