Психологическим службам вузов доверяют более 70% студентов

Молодежная политика

Сегодня многие студенты не только знают номер психологической службы своего университета, но и готовы обратиться туда за помощью. Почти две трети студентов при возникновении различных психологических трудностей в первую очередь доверились бы специалистам из своего университета. Перспективы развития психологической службы в системе высшего образования обсудили на организованном Минобрнауки России совместно с Российской академией образования и АНО «Россия страна возможностей» семинаре-совещании в Мастерской управления «Сенеж», участниками которого стали проректоры и руководители психологических служб университетов.

«Наша задача — разработать совместно с сообществом профильных специалистов концепцию развития психологической службы, которая должна обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие, дать инструменты доступной психологической помощи и, главное, должна быть обеспечена кадрами», - отметил заместитель Министра Минобрнауки России Григорий Гуров.

По данным всероссийского онлайн-опроса, проведенного Минобрнауки России в марте этого года, у психологических служб университетов большой потенциал в профилактике и решении проблем студенческой молодежи.

Так, согласно исследованию, в котором приняли участие 205 университетов, более чем у половины из них в штате есть психолог. Почти 30% более чем из 10 тысяч опрошенных студентов сохраняют номер телефона экстренной психологической помощи, а более 70% считают, что именно психологическая служба университета может помочь им в решении личностных проблем.

 Выступающие на совещании эксперты также отметили важную роль психологической службы и психологического сопровождения в воспитании молодежи. Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию Ксения Горячева считает, что система высшего образования должна не просто готовить профессионалов, а воспитывать образованного человека, способного мыслить, брать на себя ответственность, принимать решения, заботиться о себе и других людях.

«Вуз должен растить взрослых людей, помогать стать личностью, вырастить опору внутри себя. Поэтому важно говорить о том, как создать дисциплину, которая поможет человеку стать человеком. Психология в вузе — это не про предотвращение депрессий, это про раскрытие таланта и потенциала человека», — убеждена Ксения Горячева.

 Вице-президент РАО, ректор Томского государственного университета, доктор психологических наук Эдуард Галажинский напомнил, что, по данным Российской академии образования, более 20% первокурсников сталкиваются с эмоциональными проблемами, связанными с повышенной̆ возбудимостью, склонностью к депрессивным состояниям, частыми сменами настроения, тревожностью. В группе риска, по данным РАО, также студенты из незащищенных семей. Ректор ТГУ предложил учесть эти данные при обсуждении будущего психологической службы высшей школы.

Проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия — страна возможностей» Мария Афонина рассказала о запущенной на базе Мастерской онлайн-программе «На связи». К этой программе с 11 апреля могут присоединиться все желающие. В рамках двухнедельного обучения слушателей научат оказывать адресную помощь находящимся в сложной̆ психологической ситуации людям, работать с негативными эмоциональными состояниями.

 Участники совещания также отметили эффективность горячих линий для студентов. В целях обеспечения доступности психологической помощи студенческой молодежи Минобрнауки России создана круглосуточная федеральная горячая линия по оказанию психологической помощи студенческой молодежи. Обучающиеся университетов, испытывающие психологическую тревожность и проблемы в межличностных и семейных отношениях, могут обратиться на федеральную горячую линию по телефону 8 (800) 222-55-71. Такая линия уже создана в 20 университетах.

      

Читать также